© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

14 мая 2010 13:51

Дороги 799

Больше половины российских дорог находятся в непригодном состоянии

Как заявил глава Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин, менее 40% российских дорог находятся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии. Капитальный ремонт требуется 5% федеральных трасс. Но, по словам чиновника, на их содержание выделяется лишь 39% требуемых денег.

Как заявил глава Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин, менее 40% российских дорог находятся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии. Капитальный ремонт требуется 5% федеральных трасс. Но, по словам чиновника, на их содержание выделяется лишь 39% требуемых денег.

В интервью "Российской газете" Чабунин отметил, что для поддержания в хорошем состоянии федеральных дорог не хватает средств. "А когда средств не хватает, приходится либо менять цикличность работ, либо отказываться от каких-то из них. На содержание федеральных дорог выделено лишь 39% необходимых средств", - пояснил он. 

По ГОСТу на ликвидацию выбоин на
автодорогах отводится от 5 до 10 суток.
Если сроки ремонта растягиваются, об
этом любой желающий может сообщить
по "горячей линии" Федерального
дорожного агентства по телефону
8 (495) 687-14-67 или отправить письмо
на сайте www.rosavtodor.ru.

По его словам, на сегодняшний день на их текущее содержание требует около 170 млрд рублей. Если говорить о потребностях всех российских автодорог, то сумма оценивается от 1 трлн до 1 трлн 200 млрд рублей. "В 2010 году на текущие расходы по содержанию федеральных дорог выделено 62 млрд рублей, включая расходы на ремонт и капитальный ремонт. А на всю сеть автодорог будет выделено 200 млрд рублей", - сказал Чабунин. 

Чтобы улучшить качество строительства дорог, чиновник предлагает возложить ответственность за все "недоделки" на того, кто построил трассу. "Необходимо менять ситуацию со строительством дорог в России, когда подрядчик дорогу построил и ушел, а все огрехи ложатся на эксплуатационное предприятие", - считает руководитель дорожного агентства.

Гарантийный срок для новой трассы составляет от 3 до 4 лет. Но трудности могут обнаружиться в первые месяцы эксплуатации. "Если выявляется какой-либо дефект, иногда бывает очень трудно определить, возник он по вине строителей или по вине эксплуатационщиков", - сказал Чабунин. По его словам, государственными контрактами предусматриваются финансовые санкции для недобросовестных строителей, но привести их в действие довольно сложно.
 

Водителей в России предлагают переэкзаменовывать при каждой смене прав Российские автошколы предложили при каждой замене прав проверять водителей на знание ПДД. Данную инициативу сейчас рассматривает ГИБДД.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.