© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

14 мая 2010 13:51

Дороги 799

Больше половины российских дорог находятся в непригодном состоянии

Как заявил глава Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин, менее 40% российских дорог находятся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии. Капитальный ремонт требуется 5% федеральных трасс. Но, по словам чиновника, на их содержание выделяется лишь 39% требуемых денег.

Как заявил глава Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин, менее 40% российских дорог находятся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии. Капитальный ремонт требуется 5% федеральных трасс. Но, по словам чиновника, на их содержание выделяется лишь 39% требуемых денег.

В интервью "Российской газете" Чабунин отметил, что для поддержания в хорошем состоянии федеральных дорог не хватает средств. "А когда средств не хватает, приходится либо менять цикличность работ, либо отказываться от каких-то из них. На содержание федеральных дорог выделено лишь 39% необходимых средств", - пояснил он. 

По ГОСТу на ликвидацию выбоин на
автодорогах отводится от 5 до 10 суток.
Если сроки ремонта растягиваются, об
этом любой желающий может сообщить
по "горячей линии" Федерального
дорожного агентства по телефону
8 (495) 687-14-67 или отправить письмо
на сайте www.rosavtodor.ru.

По его словам, на сегодняшний день на их текущее содержание требует около 170 млрд рублей. Если говорить о потребностях всех российских автодорог, то сумма оценивается от 1 трлн до 1 трлн 200 млрд рублей. "В 2010 году на текущие расходы по содержанию федеральных дорог выделено 62 млрд рублей, включая расходы на ремонт и капитальный ремонт. А на всю сеть автодорог будет выделено 200 млрд рублей", - сказал Чабунин. 

Чтобы улучшить качество строительства дорог, чиновник предлагает возложить ответственность за все "недоделки" на того, кто построил трассу. "Необходимо менять ситуацию со строительством дорог в России, когда подрядчик дорогу построил и ушел, а все огрехи ложатся на эксплуатационное предприятие", - считает руководитель дорожного агентства.

Гарантийный срок для новой трассы составляет от 3 до 4 лет. Но трудности могут обнаружиться в первые месяцы эксплуатации. "Если выявляется какой-либо дефект, иногда бывает очень трудно определить, возник он по вине строителей или по вине эксплуатационщиков", - сказал Чабунин. По его словам, государственными контрактами предусматриваются финансовые санкции для недобросовестных строителей, но привести их в действие довольно сложно.
 

В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.