© Павел Блюденов

12 мая 2010 16:07

Дороги 463

"Автодор" предлагает привлекать инвесторов на весь срок службы автомобильных дорог

Премьер-министр РФ Владимир Путин провел встречу с руководителем госкорпорации "Автодор" Сергеем Костиным. С 1 мая компания получила во владение сразу несколько федеральных трасс и, по словам Костина, уже приступила к полноценному выполнению обязанностей заказчика.

Премьер-министр РФ Владимир Путин провел встречу с руководителем госкорпорации "Автодор" Сергеем Костиным. С 1 мая компания получила во владение сразу несколько федеральных трасс и, по словам Костина, уже приступила к полноценному выполнению обязанностей заказчика.


Ранее министр транспорта Игорь Левитин
заявил, что, по мнению Минтранса, за
качество дорог должны отвечать строители
трасс. Незадолго до этого ведомство
передало "Автодору" М-1 и М-4 и пообещало
разработать новые стандарты качества дорог...

Глава кабинета министров и руководитель госкорпорации обсуждали вопрос о возможности заключения с инвесторами контрактов на весь срок службы автомобильных дорог, сообщает ИТАР-ТАСС. Как заявил Костин, мировой опыт показывает, что такая практика позволяет сэкономить до 25% вложений в инфраструктуру, строительство и дальнейшее содержание дороги. "Но у нас пока такой практики и такого опыт нет, - признал Костин. - Мы планируем одну из дорог - это М1 "Москва-Беларусь". Уже приступили к конкурсной документации, и надеюсь, что уже на следующий год мы такой конкурс проведем. Возможно, придется внести изменения в законодательство". 

Глава "Автодора" доложил, что 30 апреля первые федеральные дороги - М4 "Дон" и "Москва-Новороссийск", а также дорога от Москвы до границы с Белоруссией были переданы в доверительное управление компании. "С 1 мая мы приступили к полноценному выполнению обязанностей заказчика", - сказал он. 

А именно, теперь компания в ответе за реконструкцию дорог, приведение их к первой категории, а также работу с объектами сервиса и создание платных участков. "Уже в этом году мы планируем закончить подготовку территорий, и будем выходить на конкурсы по операторским контрактам на обустройство платных участков трасс", - уточнил Костин. Он пояснил, что речь идет об участках - обход Вышнего Волочка, а также о входе в Санкт-Петербург.

Костин также сообщил, что в ближайшее "Автодор" планирует заняться подготовкой территории и подготовить к заключению концессионное соглашение участка 58-149 км дороги Москва - Санкт-Петербург. "Через 6 лет общая протяженность дорог, находящихся в ведении "Автодора" составит 3044 км. 70% из них станут четырехполосными "хайвэями", что на официальном языке означает дороги 1-й технической категории. Платная дорожная сеть к этому сроку должна будет составить почти 1,5 тысяч км", - заявлял ранее Сергей Костин.

В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Таксистов обяжут страховать пассажиров Законодательно закрепить обязанность перевозчиков страховать свою ответственность перед пассажирами собирается Госдума. Эксперты опасаются, что это приведет к подорожанию поездок и дополнительной нагрузке на отрасль.
Въезд в Москву предложили сделать платным Установить плату за въезд в пределы столичного мегаполиса предложила ассоциация по развитию бизнес-патриотизма. Более того, эту политику планируется распространить и на другие крупные города России.