© ВГТРК

5 мая 2010 16:26

Автопром 369

Автомобильные продажи в Европе продолжают падать

Из Западной Европы поступила очередная порция статистики по продажам легковых автомобилей, на этот раз за апрель 2010 года. Общая тенденция состоит в том, что после окончания льготных программ утилизации крупнейшие автомобильные рынки Старого Света показывают существенное падение объемов сбыта.

Из Западной Европы поступила очередная порция статистики по продажам легковых автомобилей, на этот раз за апрель 2010 года. Общая тенденция состоит в том, что после окончания льготных программ утилизации крупнейшие автомобильные рынки Старого Света показывают существенное падение объемов сбыта.

Так, в Германии продажи новых машин падают уже пятый месяц подряд, причем это падение началось сразу же после прекращения государственной поддержки льготного обмена старых машин на новые. В апреле текущего года по сравнению с апрелем прошлого немцы купили на 32% меньше машин. Снижение к аналогичному периоду 2008 года составило 10,2%. Впрочем, несмотря на это, президент немецкой Ассоциации импортеров автомобилей Фолькер Ланге отметил совпадение числа заказов на новые машины с докризисным уровнем – это, по его мнению, свидетельствует о начале "оттепели".

Что касается Италии, то здесь в апреле был продан 159 971 автомобиль - это наихудший показатель данного месяца за последние 14 лет. Снижение по сравнению с 2009 годом составило 16%. Больнее всего окончание льготной программы утилизации ударило по крупнейшему итальянскому автопроизводителю - концерну Fiat, чьи объемы реализации сократились на 26%. Более того, аналитики прогнозируют, что за период с апреля по декабрь 2010 года авторынок этой страны ужмется по сравнению с 2009 годом на 30%.

В Испании программа льготного обмена действует в полной мере, а потому спрос на машины там вырос на 39%, достигнув отметки в 93 600 штук. Во Франции объемы государственной помощи сокращаются, а вместе с ними сокращаются и темпы роста продаж. К примеру, в апреле 2010 года здесь было продано всего на 1,6% больше авто, чем год назад. К тому же, изрядную часть прироста обеспечили бизнес-структуры, которые возобновили закупки легких коммерческих транспортных средств.
 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.