© ИЖ-авто

5 мая 2010 11:58

Автопром 576

Для выхода из кризиса "Ижавто" дали 18 месяцев

Полтора года отмерили Ижевскому автомобилестроительному заводу для того, чтобы выйти из убытка. Предприятие может заключить соглашение о сборке автомобилей для других компаний или сдать мощности в аренду. Уже известно, что сперва завод планирует возобновить сборку Lada-2104.

Полтора года отмерили Ижевскому автомобилестроительному заводу для того, чтобы выйти из убытка. Предприятие может заключить соглашение о сборке автомобилей для других компаний или сдать мощности в аренду. Уже известно, что сперва завод планирует возобновить сборку Lada-2104.

После этого компания намерена снова начать производство моделей Kia Spectra и Sorento, которые выпускались предприятием до остановки мощностей. Как сообщают "Ведомости", кредиторы завода одобрили план внешнего управления на 18 месяцев, который должен вывести "Ижавто" из кризисной ситуации и вернуть прибыль. За этот же срок завод также должен расплатиться с долгами, которые составляют 13,5 млрд рублей. 

Две недели назад в СМИ появилась
информация о том, что "Ижавто"
возобновит производство в июле
2010 года.
Именно эта дата указана в
документах, которые подписали
концерн Hyundai-Kia и
правительство Удмуртской
республики...

"Компания может продать непрофильные активы, оцененные в 8,5 млрд рублей, а также надеется взыскать дебиторскую задолженность, которая на 30 сентября составляет 2,9 млрд рублей", - сообщил изданию управляющий "Ижавто" Михаил Котов. 

При этом, путей развития у предприятия всего два – завод может сдать свои мощности в аренду или заключить соглашение о производстве автомобилей для других компаний. Второй вариант для "Ижавто" может реализоваться уже к концу второго квартала 2010 года. Как сообщалось ранее, завод намерен возобновить сборку Lada-2104 и нескольких моделей Kia. Правда, представители АвтоВАЗа и Kia Motors эти данные не подтверждают, ссылаясь на отсутствие каких-либо соглашений.

За отведенный соглашением срок в 18 месяцев "Ижавто" планирует произвести более 90 тысяч автомобилей, хотя мощность фабрики составляет 220 тысяч авто в год. По словам Котова, на мощности "Ижавто" претендует также калининградская компания "Автотор" и корейская Hyundai. И та и другая предлагают помощь в погашении долгов и намереваются возобновить на фабрике производство машин.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.