© Mercedes-Benz

30 апр 2010 19:27

Автопром 771

Mercedes тоже увеличит масштабы использования углеволокна

Вслед за BMW о намерении расширить применение углеволокна в конструкции своих авто заявил и концерн Daimler AG. Заклятые друзья идут буквально нога в ногу, поскольку хозяева Mercedes, Maybach и Smart также успели найти партнера по выпуску этого прочного и легкого материала.

Вслед за BMW о намерении расширить применение углеволокна в конструкции своих авто заявил и концерн Daimler AG. Заклятые друзья идут буквально нога в ногу, поскольку хозяева Mercedes, Maybach и Smart также успели найти партнера по выпуску этого прочного и легкого материала.

Так, на неделе стало известно о подписании сделки, согласно которой помогать производить карбон немецкому автоконцерну будет японская текстильная компания Toray Industries. В результате этого соглашения новые углеволоконные детали поступят в распоряжение Mercedes-Benz уже в 2012 году и будут использованы при конвейерной сборке моделей семейства SL-Class.

Стоит напомнить, что в октябре прошлого года аналогичный альянс заключил концерн BMW, который сумел договориться с единственным европейским поставщиком карбона, фирмой SGL Group. В рамках достигнутого соглашения партнеры наладят выпуск углеволокна в Германии и на новом заводе в Вашингтоне, объем инвестиций в строительство которого превысит 100 миллионов долларов. Запустить это производство планируется в 2013 году.

Нельзя не отметить, что в случае успешной организации массового производства себестоимость карбона для автопроизводителей будет лишь на три процента больше, чем стоимость традиционных материалов, при этом карбон на 30 процентов легче металла и демонстрирует отличные показатели в краш-тестах.
Таким образом, его применение особенно перспективно в электромобилях, поскольку это позволяет практически полностью нивелировать увеличение массы, вызванное установкой тяжелых батарей. Впрочем, и в обычных машинах с двигателями внутреннего сгорания углеволокно помогает на десятки процентов снизить уровень вредных выхлопов и расход топлива, поскольку более легким авто при идентичных ходовых качествах достаточно менее мощных моторов.

В случае с Toray и Daimler армированные пластики будут выпускаться на заводе Toray Industries во Франции. В настоящий момент производство углеволокна для нужд автомобильной промышленности приносит японской фирме 86 миллионов долларов ежегодно при общей годовой выручке в 12,6 миллиарда долларов. Продукция Toray Industries занимает 34% мирового рынка углеволокна.
 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.