© Mercedes-Benz

30 апр 2010 19:27

Автопром 770

Mercedes тоже увеличит масштабы использования углеволокна

Вслед за BMW о намерении расширить применение углеволокна в конструкции своих авто заявил и концерн Daimler AG. Заклятые друзья идут буквально нога в ногу, поскольку хозяева Mercedes, Maybach и Smart также успели найти партнера по выпуску этого прочного и легкого материала.

Вслед за BMW о намерении расширить применение углеволокна в конструкции своих авто заявил и концерн Daimler AG. Заклятые друзья идут буквально нога в ногу, поскольку хозяева Mercedes, Maybach и Smart также успели найти партнера по выпуску этого прочного и легкого материала.

Так, на неделе стало известно о подписании сделки, согласно которой помогать производить карбон немецкому автоконцерну будет японская текстильная компания Toray Industries. В результате этого соглашения новые углеволоконные детали поступят в распоряжение Mercedes-Benz уже в 2012 году и будут использованы при конвейерной сборке моделей семейства SL-Class.

Стоит напомнить, что в октябре прошлого года аналогичный альянс заключил концерн BMW, который сумел договориться с единственным европейским поставщиком карбона, фирмой SGL Group. В рамках достигнутого соглашения партнеры наладят выпуск углеволокна в Германии и на новом заводе в Вашингтоне, объем инвестиций в строительство которого превысит 100 миллионов долларов. Запустить это производство планируется в 2013 году.

Нельзя не отметить, что в случае успешной организации массового производства себестоимость карбона для автопроизводителей будет лишь на три процента больше, чем стоимость традиционных материалов, при этом карбон на 30 процентов легче металла и демонстрирует отличные показатели в краш-тестах.
Таким образом, его применение особенно перспективно в электромобилях, поскольку это позволяет практически полностью нивелировать увеличение массы, вызванное установкой тяжелых батарей. Впрочем, и в обычных машинах с двигателями внутреннего сгорания углеволокно помогает на десятки процентов снизить уровень вредных выхлопов и расход топлива, поскольку более легким авто при идентичных ходовых качествах достаточно менее мощных моторов.

В случае с Toray и Daimler армированные пластики будут выпускаться на заводе Toray Industries во Франции. В настоящий момент производство углеволокна для нужд автомобильной промышленности приносит японской фирме 86 миллионов долларов ежегодно при общей годовой выручке в 12,6 миллиарда долларов. Продукция Toray Industries занимает 34% мирового рынка углеволокна.
 

В России отзывают на ремонт почти 5 тысяч автомобилей Audi Производитель обнаружил заводской дефект сразу у трех моделей Audi, которые "грешат" неполадками в работе климатической установки. В самом тяжелом случае присутствует риск возгорания.
В России началось производство большого кроссовера Mazda Большой семейный кроссовер Mazda CX-9 получил российскую "прописку": сборку флагманской модели организовали во Владивостоке, на совместном предприятии Mazda и Sollers, где уже налажено производство моделей Mazda CX-5 и Mazda6.
Кросс-универсал Lada Vesta разочаровал результатами краш-теста По итогам независимого краш-теста "Веста" в кузове седан показала себя довольно безопасным автомобилем, превосходящим даже некоторые иномарки. А вот универсалу SW Cross повторить этот успех не удалось - новинка "разбилась" всего на три звезды.