© EPA

30 апр 2010 10:52

Дороги 689

Минэнерго намерено сохранить возможность производства и использования АИ-92

Минэкономразвития РФ готовит поправки в техрегламент, который запрещает производство бензина АИ-92 стандарта Евро-2 с 2011 года. В мае ведомство намеревается рассмотреть вопрос об отмене данного запрета. По мнению чиновников, отказ от этого вида топлива сделает недоступным использование автомобилей.

Минэкономразвития РФ готовит поправки в техрегламент, который запрещает производство бензина АИ-92 стандарта Евро-2 с 2011 года. В мае ведомство намеревается рассмотреть вопрос об отмене данного запрета. По мнению чиновников, отказ от этого вида топлива сделает недоступным использование автомобилей.

Как сообщает "Коммерсант", Министерство экономического развития РФ в следующем месяце планирует составить документ, который внесет поправки в технический регламент "О требованиях к бензинам и дизтопливу", который вступит в действие 31 декабря текущего года. По новым правилам, со следующего года в России будет запрещено производство и использование топлива стандарта Евро-2, а именно – бензина АИ-92. 

Новый техрегламент предусматривает
реструктуризацию нефтеперегонных
заводов, что, по мнению экспертов, уже
к лету приведет к дефициту топлива и
10-процентному росту цен на бензин...

Заместитель начальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский заявил изданию, что ведомство всерьез нацелено на отмену данного запрета, так как считает, что такие меры приведут к недоступности автомобильного транспорта для населения со средним и низким достатком. 

"Значительный ущерб от прекращения производства бензина этой марки могут потерпеть военные и сельскохозяйственные организации. Мы готовы рассмотреть вопрос об исключении из техрегламента требований по октановому числу. Это не потребует больших изменений, думаю, в мае мы сможем это подготовить", - заявил Карчевский.

Примечательно, что буквально месяц назад заместитель главы Минэнерго Сергей Кудряшов заявил, что ведомство не намерено вносить поправки в техрегламент и переносить сроки перехода на более экологичное топливо стандарта Евро-3. Однако позиция Минэнерго изменилась – вопросы по переходу на Евро-3 и продлению использования АИ-92 будут разрабатываться совместно. В частности, ведомство предлагает отвязать октановое число от экологического класса топлива.

По требованию техрегламента, октановое число бензина класса Евро-3 не может быть ниже 95 единиц (АИ-95).

В Москве появится цветная дорожная разметка В столице продолжается эксперимент с дорожными знаками и разметкой. Так, скоро московские дороги получат разметку нового цвета.
Инспекторам ГИБДД запретят курить и ругаться Опубликована новая редакция регламента МВД по надзору за участниками дорожного движения – по сути, должностной инструкции для инспекторов ГИБДД. Новым документом сотрудникам ДПС вменяются новые обязанности, которые призваны облегчить жизнь водителям, но у них появляются и новые права.
Пассажиров такси могут начать страховать Сервис "Яндекс.Такси" подумывает ввести страховку жизни и здоровья пассажиров и уже обсуждает этот вопрос с рядом крупных страховых компаний. Аналогичную идею изучают и в Uber, новом партнере "Яндекса". Да и конкуренты признают идею интересной, хоть и опасаются, что это приведет к росту тарифов.