© EPA

30 апр 2010 10:52

Дороги 698

Минэнерго намерено сохранить возможность производства и использования АИ-92

Минэкономразвития РФ готовит поправки в техрегламент, который запрещает производство бензина АИ-92 стандарта Евро-2 с 2011 года. В мае ведомство намеревается рассмотреть вопрос об отмене данного запрета. По мнению чиновников, отказ от этого вида топлива сделает недоступным использование автомобилей.

Минэкономразвития РФ готовит поправки в техрегламент, который запрещает производство бензина АИ-92 стандарта Евро-2 с 2011 года. В мае ведомство намеревается рассмотреть вопрос об отмене данного запрета. По мнению чиновников, отказ от этого вида топлива сделает недоступным использование автомобилей.

Как сообщает "Коммерсант", Министерство экономического развития РФ в следующем месяце планирует составить документ, который внесет поправки в технический регламент "О требованиях к бензинам и дизтопливу", который вступит в действие 31 декабря текущего года. По новым правилам, со следующего года в России будет запрещено производство и использование топлива стандарта Евро-2, а именно – бензина АИ-92. 

Новый техрегламент предусматривает
реструктуризацию нефтеперегонных
заводов, что, по мнению экспертов, уже
к лету приведет к дефициту топлива и
10-процентному росту цен на бензин...

Заместитель начальника департамента по переработке нефти Минэнерго Павел Карчевский заявил изданию, что ведомство всерьез нацелено на отмену данного запрета, так как считает, что такие меры приведут к недоступности автомобильного транспорта для населения со средним и низким достатком. 

"Значительный ущерб от прекращения производства бензина этой марки могут потерпеть военные и сельскохозяйственные организации. Мы готовы рассмотреть вопрос об исключении из техрегламента требований по октановому числу. Это не потребует больших изменений, думаю, в мае мы сможем это подготовить", - заявил Карчевский.

Примечательно, что буквально месяц назад заместитель главы Минэнерго Сергей Кудряшов заявил, что ведомство не намерено вносить поправки в техрегламент и переносить сроки перехода на более экологичное топливо стандарта Евро-3. Однако позиция Минэнерго изменилась – вопросы по переходу на Евро-3 и продлению использования АИ-92 будут разрабатываться совместно. В частности, ведомство предлагает отвязать октановое число от экологического класса топлива.

По требованию техрегламента, октановое число бензина класса Евро-3 не может быть ниже 95 единиц (АИ-95).

Ирландия запретит автомобили с бензиновыми и дизельными ДВС Власти Ирландии объявили о намерении запретить на территории страны продажи автомобилей с любыми ДВС, независимо от типа топлива. Правда, случится это сравнительно нескоро, но после введения запрета Ирландия собирается войти в список самых чистых стран Европы.
Беспилотник "Яндекса" самостоятельно доехал из Москвы в Казань (видео) Компания "Яндекс.Такси" провела первый междугородный тест своей системы автономного управления. В ходе поездки беспилотный Toyota Prius C самостоятельно проехал дистанцию от Москвы до Казани, справившись с самыми разными дорожными условиями.
Верховный суд РФ не стал смягчать закон для ржавых VIN-номеров Попытка хабаровского автовладельца заставить Верховный Суд изменить некоторые нормативные документы МВД закончилась ничем: в суде не обнаружили никаких нарушений прав автомобилиста, машину которого отказывались ставить на учет из-за ржавого VIN-номера.