© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

30 апр 2010 20:15

Тест-драйвы 10555

Renault Sandero: серая мышка выходит из тени

Ежедневно городской трафик формируют самые разные авто. Дорогие и не очень, красивые и неприметные, практичные и бесполезные. Но компромиссное решение встречается редко. Стать "золотой" серединой есть шанс у нового хэтчбека Renault. А ведь нужно было просто отправить к пластическому хирургу Logan.

Ежедневно городской трафик формируют самые разные авто. Дорогие и не очень, красивые и неприметные, практичные и бесполезные. Но компромиссное решение встречается редко. Стать "золотой" серединой есть шанс у нового хэтчбека Renault. А ведь нужно было просто отправить к пластическому хирургу Logan.

Бывает, едешь по улице и разглядываешь по сторонам транспорт, ловишь настроение сидящих в нем людей. Иногда даже сам меняешься в зависимости от увиденного. Но почему-то мало попадается автомобилей, способных вызвать добрую, без сарказма, улыбку. Знаете, вот сейчас на ум почему-то пришел Volkswagen Touareg. Конечно, он в разы дороже нашего сегодняшнего испытуемого. И это не сравнение. И улыбку он тоже не может вызывать по определению.

Однако у многих автомобилистов внедорожник от VW воспринимается именно как средство передвижения, а уж потом как роскошь. Хотя он вполне статусный и солидный. Но, согласитесь, редко за рулем "Туарега" встречаешь, сами знаете кого, - насупившегося квадратоподобного лысого дядьку, вечно куда-то летящего. Мужчину лет 35-40 со спокойным выражением лица - это, пожалуйста. А первую категорию владельцев оставим для Range Rover.

Модель Sandero появилась в 2007 году
и продалась по миру тиражом в 300 000 шт.
С российским дебютом эта статистика
может существенно улучшиться...

Так вот, Sandero вызывает схожие ассоциации. Это когда даже не хочется оценивать авто. Ты сразу понимаешь, что оно пра-а-ктичное. И при этом с харизмой, пусть и совсем зарождающейся. Ведь не важно, о каком классе авто идет речь. Главное, это возвращение к его первичной задумке - возить с комфортом пятую точку, вторую половинку, пару детишек и пяток сумок из супермаркета в придачу. Возить, не думать при этом о материальных ценностях, прикидывать, кто вокруг сколько стоит. Вообще, точно таким же был Renault Logan. Но он не дотягивал до самых малых эмоций, а иногда так хотелось разглядеть в сером городе хоть немного красок. Да, рестайлинг внес в седан позитива, однако устоявшийся с годами имидж машины-невидимки просто так не разрушишь. Да и зачем, если есть Sandero.

Даешь молодежь

Sandero выглядит гораздо дружелюбнее, чем Logan. У него даже на борту читается выштампованный смайлик, уж не знаем, задумывался ли он там или нам так мерещится. Сами же французы называют образ машины притягательным. И они правы. Особенно в светлых тонах автомобиль смотрится гораздо дороже запрашиваемых за него 319 000 рублей в стартовой комплектации. К слову, в черном цвете машина выглядит не так интересно, но зато более стильно.

Вообще, главному дизайнеру хочется пожать обе руки. Ему удалось создать современный образ, обойдясь навязывания какой-нибудь псевдо-модной фишки. Формы кузова имеют естественные пропорции. Передняя и задняя оптика в меру симпатичная. Разнообразные рельефные выступы и грани на бамперах не кажутся неуместными или нелепыми.

Интерьер Sandero выполнен в выдержанном стиле. Внутри царит спокойствие и умиротворенность. При этом за рулем ощущаешь себя гораздо лучше, чем в Lada Kalina, единственном конкуренте по более низкой цене (от 256 490 рублей). У Chevrolet Aveo салон по потребительским качествам близок, а с эстетской точки зрения он даже немного грубоват. В плане материалов явно покачественнее будет Skoda Fabia, но и стоит она в базе на 80 тысяч рублей дороже. И это за мотор 1,2 л и 60 л.с. против минимального у Sandero двигателя 1,4 л с 75 л.с. Так зачем переплачивать.

По сравнению с Logan, колесная база у Sandero меньше на 42 мм. Но это не помешало инженерам сделать салон просторным. В автомобиле с легкостью поместятся пять человек, и никто не будет чувствовать себя ущербным. Хотя нет, один минус все же обнаружился. Водительское место не стесняет движений, а, наоборот, пространства многовато (мой рост 182 см). Проблема, как мне кажется, в компоновке органов управления. Руль регулируется только по высоте, педальный узел утоплен немного вглубь, а до ручки МКПП нужно немного тянуться. В результате воздуха хватает с лихвой, но усесться так, чтобы ничего не напрягало, не получается. Можно, конечно, подвинуть сиденье ближе к "баранке", но тогда упираются колени. К другим вещам, связанным с эргономикой, претензий не возникло. Может быть, только ход кулисы передач показался длинноватыми. Но втыкается все плавно и четко.

Цена машины
в тестируемой
комплектации
Prestige:

428 000 рублей

Скромный, но все есть при нем

Оформление салона не отторгает своей простотой. Основные кнопки и переключатели крупные, хорошо читаемые. А вот управлять магнитолой неудобно из-за чрезмерного мельтешения. Как и активировать кондиционер. Цветовое решение, безусловно, напоминает о Logan - перед нами сплошной серый цвет. Да, блеска мы и не ждали, просто интерьер менее эмоционален, чем экстерьер - это факт. Немного разбавляют картину хромированные вставки в панелях, хваты на дверях и кольца вокруг воздуховодов, но доступны они лишь в старшей комплектации Prestige (от 428 000 рублей). А вот "престижная" белая приборка, кстати, читается хуже базовой черной - оранжевая подсветка стрелок банально растворяется на светлом фоне.

Ездовые качества автомобиля, опять же с поправкой на цену, мне пришлись по душе. Тестовая версия оснащалась 105-сильным движком объемом 1,6 литра, и на первых двух передачах порой даже удавалось зажечь. Моторчик в нижнем диапазоне оборотов раскручивается довольно живо. Однако с набором скорости он теряет задор - обогнать кого-нибудь на одном дыхании не удастся, потребуется или включение пониженной передачи или глубокий вдох и отказ от идеи обгона в принципе. А еще во время динамичных перестроений дают о себе знать запоздалые реакции на действия руля, а также крены кузова. Впрочем, все это не воспринимается критично, если помнить, что едем мы не в спорткаре.

Особенности подвески при маневрировании с лихвой компенсируются ее эногроемкостью. Те же драйверские амбиции приглушить не сложно (привет, новые штрафы за нарушение ПДД), а плохие дороги никто не отменял. И вот тут складывается впечатление, что машине все нипочем. Мне довелось поездить на Sandero минувшей зимой, и после чистки льда некоторые дороги напоминали какую-нибудь улочку Барселоны. Не теснотой, а наличием булыжника. Но проезжалось все это безобразие на ура, ни тряски, ни ударов, ни стуков в самой подвеске. Хотя кое-что все передается на сам кузов, о чем говорит характерный гул при переезде через неровности.

Улыбайтесь чаще!

Планы альянса Renault-Nissan по насыщению отечественного рынка бюджетными автомобилями постепенно претворяются в жизнь. За пять лет в России было продано 252 000 седанов Logan - из них 54 тысячи в прошлый кризисный год. Но экономика не спешит идти в гору. И так, вероятно, будет продолжаться еще минимум пару лет. "Логан" уже зарекомендовал себя, как хорошая рабочая лошадка. Но всегда хочется что-то новенького и вдобавок веселенького. Желательно, за те же деньги. Фактор цены в нынешний времена ой как важен. И Sandero - самый что ни на есть подходящий вариант.

А с учетом, что осенью французы обещают за доплату в 30-35 тысяч оснащать хэтчбек автоматической коробкой передач, то это еще и обеспечит расширение целевой аудитории. Тогда, по сути, в машине будет все. Гидроусилитель руля - есть. Бодрый моторчик и щадящая подвеска - на месте. А еще присутствует подушка безопасности для водителя и пассажира (вторая - начиная со средней комплектации Expression), неплохая магнитола с возможностью проигрывания MP3, кондиционер (эти две позиции также относятся к допоборудованию). Да, чуть не забыл. У Sandero самый большой багажник в классе - 1200 литров. Правда, это со сложенными задними сиденьями (без них - 320 л), но какая разница. В общем, мы уверены - вопросы о необходимости такого автомобиля для нашего рынка у вас отпали сами собой!

Технические характеристики для автомобиля с двигателем 1,6 л (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4020х1746х1534
Колесная база, мм 2589
Дорожный просвет, мм 155
Колея передняя, мм 1480
Колея задняя, мм 1469
Радиус поворота по кузову, м 10,5
Объем багажника, л 320/1200

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 102 при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 145 при 3750 об/мин
Объем двигателя, см3 1598
Степень сжатия 9,5
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм  80,5

 

Масса
Снаряженная масса, кг  1082–1137
Полная масса, кг 1600

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Механическая КП 5-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, с 9,5

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,4
Загородный цикл, л/100км  7,1
Смешанный цикл, л/100км  12,2
 Тип топлива  АИ-95
 Объем топливного бака, л  78

 

Автор Роман Тарасенко
Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.