© ВГТРК

26 апр 2010 18:03

Аналитика 3584

В процессе утилизации обозначились неприглядные трудности

Наконец-то грянувшая у нас в стране утилизация стала важным признаком цивилизованности. Пока ее не было, мы вроде бы выглядели, как не очень развитые африканцы, в страну которых ввозят ширпотреб, радостно донашиваемый аборигенами до дыр.

Наконец-то грянувшая у нас в стране утилизация стала важным признаком цивилизованности. Пока ее не было, мы вроде бы выглядели, как не очень развитые африканцы, в страну которых ввозят ширпотреб, радостно донашиваемый аборигенами до дыр.

А в это время цивилизованные страны уже научились вовремя останавливаться и выбрасывать еще неплохие вещи, поскольку они уже устарели, да и выглядят немодно. По этому признаку мир как раз и разделился на две неравные части: на тех, кто носит первым и на тех, кто донашивает. При этом первые иногда отправляют обноски в Африку и считают это гуманитарной помощью, а иногда перерабатывают и называют это утилизацией.

Когда продажи новых автомобилей у нас сократились до неприятных размеров, было принято постановление правительства № 1194, для краткости и простоты понимания названное экспериментом по утилизации. Мы впервые попытались заставить себя выбросить на помойку еще пригодную вещь и попутно скрестить несуществующую в стране переработку отходов с дисконтными продажами новых машин.

В цивилизованном мире эта затея удалась потому, что у них уже давно существовала индустрия переработки отходов, причем в ЕС закон обязал заниматься этим производителей автомобилей: сами сделали, сами разобрали до винтика, сами продали взамен новую машину. У нас реализовать затею поручили Минпромторгу. Но у министерства не хватило ни квалификации, ни желания создавать индустрию по переработке промышленных отходов. Их можно понять: задача этого ведомства - торговать. Причем желательно "Жигулями". Судя по отчетам и наградным документам, в этой части эксперимент удался, и страна выстроилась в очередь сдавать свои обноски в стремлении наконец-то пересесть за руль новых и всегда современных автомобилей Волжского автозавода.

А в остальном уже обозначились трудности, причем самого неприглядного вида. Дело в том, что по экспертным оценкам, подавляющая часть переработчиков (площадок утилизации) не имеет установленной законом разрешительной документации, то есть их деятельность содержит все признаки незаконного предпринимательства. Получается, что пока министерство вовсю торговало "Жигулями", переработчики подписали себе приговор и обречены на внеплановую проверку с уголовными последствиями. Кстати, оформленные переработчиками "Свидетельства об утилизации…" не имеют правовой силы и не могут служить основанием расходования бюджетных средств, что тоже обещает увлекательные последствия для участников затеи. Видимо, суть эксперимента была еще и в том, чтобы найти подводные камни и старательно на них напороться.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Вычислен самый популярный премиальный бренд в Москве Сегмент премиальных автомобилей в нашей стране (и в отдельно взятой столице) растет вместе с остальным авторынком. Эксперты назвали самые популярные у москвичей бренды этого сегмента: вопрос о том, кто возглавит рынок по итогам года, по-прежнему остается открытым.
Названы самые популярные подержанные машины в России В десятку наиболее востребованных автомобилей с пробегом в целом по стране попали лишь две иномарки – остальные участники топа имеют отечественное происхождение. Однако, среди региональных лидеров машин родом из-за рубежа заметно больше.
Названы самые аварийные автомобили России Один из онлайн-сервисов по продаже подержанных автомобилей опубликовал результаты собственного исследования статистики российских ДТП и назвал модели, чаще и реже всего участвующие в авариях. Результаты подсчетов несколько обескураживают.