© ВГТРК

26 апр 2010 18:03

Аналитика 3580

В процессе утилизации обозначились неприглядные трудности

Наконец-то грянувшая у нас в стране утилизация стала важным признаком цивилизованности. Пока ее не было, мы вроде бы выглядели, как не очень развитые африканцы, в страну которых ввозят ширпотреб, радостно донашиваемый аборигенами до дыр.

Наконец-то грянувшая у нас в стране утилизация стала важным признаком цивилизованности. Пока ее не было, мы вроде бы выглядели, как не очень развитые африканцы, в страну которых ввозят ширпотреб, радостно донашиваемый аборигенами до дыр.

А в это время цивилизованные страны уже научились вовремя останавливаться и выбрасывать еще неплохие вещи, поскольку они уже устарели, да и выглядят немодно. По этому признаку мир как раз и разделился на две неравные части: на тех, кто носит первым и на тех, кто донашивает. При этом первые иногда отправляют обноски в Африку и считают это гуманитарной помощью, а иногда перерабатывают и называют это утилизацией.

Когда продажи новых автомобилей у нас сократились до неприятных размеров, было принято постановление правительства № 1194, для краткости и простоты понимания названное экспериментом по утилизации. Мы впервые попытались заставить себя выбросить на помойку еще пригодную вещь и попутно скрестить несуществующую в стране переработку отходов с дисконтными продажами новых машин.

В цивилизованном мире эта затея удалась потому, что у них уже давно существовала индустрия переработки отходов, причем в ЕС закон обязал заниматься этим производителей автомобилей: сами сделали, сами разобрали до винтика, сами продали взамен новую машину. У нас реализовать затею поручили Минпромторгу. Но у министерства не хватило ни квалификации, ни желания создавать индустрию по переработке промышленных отходов. Их можно понять: задача этого ведомства - торговать. Причем желательно "Жигулями". Судя по отчетам и наградным документам, в этой части эксперимент удался, и страна выстроилась в очередь сдавать свои обноски в стремлении наконец-то пересесть за руль новых и всегда современных автомобилей Волжского автозавода.

А в остальном уже обозначились трудности, причем самого неприглядного вида. Дело в том, что по экспертным оценкам, подавляющая часть переработчиков (площадок утилизации) не имеет установленной законом разрешительной документации, то есть их деятельность содержит все признаки незаконного предпринимательства. Получается, что пока министерство вовсю торговало "Жигулями", переработчики подписали себе приговор и обречены на внеплановую проверку с уголовными последствиями. Кстати, оформленные переработчиками "Свидетельства об утилизации…" не имеют правовой силы и не могут служить основанием расходования бюджетных средств, что тоже обещает увлекательные последствия для участников затеи. Видимо, суть эксперимента была еще и в том, чтобы найти подводные камни и старательно на них напороться.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Рынок подержанных автомобилей в июле просел на 1% Эксперты автомобильной отрасли подготовили отчет по результатам продаж на вторичном автомобильном рынке России за июль 2017 года. Пока рынок новых машин уверенно восстанавливается после прошлогоднего спада, "вторичка" с трудом удерживает прошлогодние кризисные показатели.
25 автомобильных компаний в России поменяли цены за месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка, посмотрев, какие автопроизводители изменили цены в России.при этом изменение цен в некотором смысле следует позитивной динамике продаж в отрасли: некоторые модели, попавшие в обзор, подешевели.
В России назвали самые популярные подержанные иномарки полугодия Оценив уровень продаж подержанных иностранных автомобилей в России за прошедшие 6 месяцев, аналитики выявили самые ходовые марки и отметили, что рынок "б/у" продолжает расти.