© ВГТРК

26 апр 2010 12:01

Дороги 291

Банки выделят 29,2 млрд рублей на строительство участка платной трассы Москва-Питер

Внешэкономбанк и Сбербанк выделят "Северо-Западной концессионной компании" 29,2 млрд рублей на строительство платной трассы Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км. Деньги победителю конкурса на право строительства и эксплуатации автомагистрали банки выдадут в равных долях на 20 лет.

Внешэкономбанк и Сбербанк выделят "Северо-Западной концессионной компании" 29,2 млрд рублей на строительство платной трассы Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58 км. Деньги победителю конкурса на право строительства и эксплуатации автомагистрали банки выдадут в равных долях на 20 лет. 


По словам разработчиков проекта,
для строительства платной трассы
был выбран самый экологичный
вариант. На 23 километрах будут
построены шумозащитные экраны
и лесозащитные полосы...

Как сообщает Прайм-ТАСС, кредитное соглашение было заключено между госкорпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк), Сбербанком России и "Северо-Западной концессионной компанией", которая осенью 2008 года стала победителем конкурса на право строительства и эксплуатации скоростной платной трассы Москва-Питер на участке 15-58 км. Строительство займет около трех лет, а стоимость проезда составит около 3,6 рубля за километр.

По условиям договора, банки в равных долях выделят компании кредит в размере 29,2 млрд рублей сроком на 20 лет. Кроме того, Внешэкономбанк планирует приобрести часть из 70% облигаций "Северо-Западной концессионной компании", которые будут размещены по плану финансового проекта. Начать строительство планируется в текущем году. Указанный участок трассы будет проложен на территориям Химкинского и Солнечногорского районов Московской области.

Как сообщалось ранее, протяженность будущей платной автотрассы "М-10-С" составит около 650 километров. Ширина проезжей части будет рассчитана на десять полос на выезде из Москвы, на восемь полос в Ленинградской и Московской областях и на шесть полос на территории Тверской и Новгородской областей. Размер инвестиций в платную трассу составит 200-240 млрд рублей, а срок окупаемости составит около 17 лет. Согласно проекту, дорога пройдет через район Бусиново (восточнее Ленинградского шоссе), минуя все традиционные пробки в районе Ленинградки, по дороге до Санкт-Петербурга будет построено 32 развязки, 85 мостов и 167 путепроводов, а уже в Санкт-Петербурге новая трасса сольется с дорогой на Финляндию.

Сегодня также стало известно, что "Росавтодор" договорился о строительстве участка трассы Москва-Минск в обход города Одинцово протяженностью 17 километров. Стоимость участка составит 24 млрд рублей. Как пояснил глава Росавтодора Анатолий Чабунин, строительство будет вести компания "Главная дорога", которую представляет компания "Лидер".

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.