© Toyota

23 апр 2010 19:04

Аналитика 6165

Новый автомобильный завод в России без геройства и суперусилий

Cегодня заработало предприятие Peugeot-Citroёn-Mitsubishi. Нам, потомкам великой империи, до сих пор временами неудобно, что отныне заводы возникают так быстро, в чистом поле и вообще берутся из ниоткуда и сами по себе. Мы ведь помним, что любое масштабное дело подразумевает вселенские усилия.

Сегодня в нашей стране одним автомобильным заводом стало больше. Под Калугой заработало предприятие тройственного союза – Peugeot-Citroёn-Mitsubishi.

Нам, потомкам великой империи, до сих пор временами неудобно, что отныне заводы возникают так быстро, в чистом поле и вообще берутся из ниоткуда и сами по себе. Мы ведь помним, что любое масштабное дело подразумевает вселенские усилия. По идее, на поле под Калугой много лет тому назад должен был высадиться комсомольский десант с мотыгами и лопатами и в соответствии с подвигом Павки Корчагина в книжке "Как закалялась сталь", преодолевая и превозмогая, желательно по колено в грязи, на морозе и голыми руками, с надрывом, должен был возвести в суровом краю индустриальный гигант, подпирающий трубами небо, закрывающий дымом горизонт и усеивающий округу стеклом, железом и бетоном. Попутно строителям завода полагалось отстреливаться от каких-нибудь басмачей, реквизировать крестьянские подводы и непременно недоедать, недосыпать и недопивать.

А вместо этого безо всяких трудовых подвигов и особых свершений, тихо и размеренно, как в конструкторе "Лего", на пустом месте образовалось современное предприятие. Чистенькое, аккуратненькое, радующее глаз и без малейшего намека на производственную сферу. Точно так же по миру выглядят предприятия по выпуску йогуртов, кроссовок, кофеварок и компьютеров. На фоне наших очевидных подсказок, когда километров за 50 чувствуется сталеплавильный завод, когда за 20 километров угадывается литейное производство, когда за 10 километров распознается химический уклон и когда, стоя перед воротами, точно знаешь, чем занимаются на данном объекте, аккуратная неузнаваемость и отсутствие подсказок новейшего автомобильного завода России только радует.

Особенно приятно, что для появления этого предприятия от нас потребовалась только добрая воля и постановление правительства №166, остальное империалисты сделали сами. Мы не потратили ни копейки на разработку, технологию, логистику, испытания, доводку новейших автомобилей и получили их готовыми и за чужой счет.

Наше богатое прошлое побуждает по этому повод грустить. Рефлекторно хочется разработать машину самим, самостоятельно ее выстрадать, потратиться на созидание, чтоб потом гордиться и любоваться. Но каждый раз, когда мы идем по этому пути, получается либо новая "Волга", либо "Москвич", либо "Жигули". Поэтому лучше уж по постановлению №166, чем опять на те же грабли…

Стартует производство с модели Peugeot 308. Наш любимый размер, да еще в универсальном кузове хетчбек и с мотором BMW. Потом подтянутся Citroёn С4 и три полноприводных брата Peugeot 4007, Citroёn С-Crosser и Mitsubishi Outlander XL.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ"

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.