© Toyota

23 апр 2010 19:04

Аналитика 6165

Новый автомобильный завод в России без геройства и суперусилий

Cегодня заработало предприятие Peugeot-Citroёn-Mitsubishi. Нам, потомкам великой империи, до сих пор временами неудобно, что отныне заводы возникают так быстро, в чистом поле и вообще берутся из ниоткуда и сами по себе. Мы ведь помним, что любое масштабное дело подразумевает вселенские усилия.

Сегодня в нашей стране одним автомобильным заводом стало больше. Под Калугой заработало предприятие тройственного союза – Peugeot-Citroёn-Mitsubishi.

Нам, потомкам великой империи, до сих пор временами неудобно, что отныне заводы возникают так быстро, в чистом поле и вообще берутся из ниоткуда и сами по себе. Мы ведь помним, что любое масштабное дело подразумевает вселенские усилия. По идее, на поле под Калугой много лет тому назад должен был высадиться комсомольский десант с мотыгами и лопатами и в соответствии с подвигом Павки Корчагина в книжке "Как закалялась сталь", преодолевая и превозмогая, желательно по колено в грязи, на морозе и голыми руками, с надрывом, должен был возвести в суровом краю индустриальный гигант, подпирающий трубами небо, закрывающий дымом горизонт и усеивающий округу стеклом, железом и бетоном. Попутно строителям завода полагалось отстреливаться от каких-нибудь басмачей, реквизировать крестьянские подводы и непременно недоедать, недосыпать и недопивать.

А вместо этого безо всяких трудовых подвигов и особых свершений, тихо и размеренно, как в конструкторе "Лего", на пустом месте образовалось современное предприятие. Чистенькое, аккуратненькое, радующее глаз и без малейшего намека на производственную сферу. Точно так же по миру выглядят предприятия по выпуску йогуртов, кроссовок, кофеварок и компьютеров. На фоне наших очевидных подсказок, когда километров за 50 чувствуется сталеплавильный завод, когда за 20 километров угадывается литейное производство, когда за 10 километров распознается химический уклон и когда, стоя перед воротами, точно знаешь, чем занимаются на данном объекте, аккуратная неузнаваемость и отсутствие подсказок новейшего автомобильного завода России только радует.

Особенно приятно, что для появления этого предприятия от нас потребовалась только добрая воля и постановление правительства №166, остальное империалисты сделали сами. Мы не потратили ни копейки на разработку, технологию, логистику, испытания, доводку новейших автомобилей и получили их готовыми и за чужой счет.

Наше богатое прошлое побуждает по этому повод грустить. Рефлекторно хочется разработать машину самим, самостоятельно ее выстрадать, потратиться на созидание, чтоб потом гордиться и любоваться. Но каждый раз, когда мы идем по этому пути, получается либо новая "Волга", либо "Москвич", либо "Жигули". Поэтому лучше уж по постановлению №166, чем опять на те же грабли…

Стартует производство с модели Peugeot 308. Наш любимый размер, да еще в универсальном кузове хетчбек и с мотором BMW. Потом подтянутся Citroёn С4 и три полноприводных брата Peugeot 4007, Citroёn С-Crosser и Mitsubishi Outlander XL.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ"

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Аналитики определили самый популярный автомобиль в Москве В списке самых популярных автомобилей в Москве снова перетасовка. Аналитики, исследовав столичный рынок новых легковушек по итогам июля 2017 года, составили очередной рейтинг и выявили нового лидера.
Рынок подержанных автомобилей в июле просел на 1% Эксперты автомобильной отрасли подготовили отчет по результатам продаж на вторичном автомобильном рынке России за июль 2017 года. Пока рынок новых машин уверенно восстанавливается после прошлогоднего спада, "вторичка" с трудом удерживает прошлогодние кризисные показатели.
Названы автомобили, которые чаще всего закладываются в ломбардах Согласно статистике, займы под залог ПТС особенно популярны у представителей малого бизнеса, которые, как правило, тратят деньги осторожно и с умом. Отсюда - и особенности рейтинга самых закладываемых автомобилей: на лидирующих позициях оказались недорогие модели, хотя есть и исключения.