© Toyota

23 апр 2010 19:04

Аналитика 6165

Новый автомобильный завод в России без геройства и суперусилий

Cегодня заработало предприятие Peugeot-Citroёn-Mitsubishi. Нам, потомкам великой империи, до сих пор временами неудобно, что отныне заводы возникают так быстро, в чистом поле и вообще берутся из ниоткуда и сами по себе. Мы ведь помним, что любое масштабное дело подразумевает вселенские усилия.

Сегодня в нашей стране одним автомобильным заводом стало больше. Под Калугой заработало предприятие тройственного союза – Peugeot-Citroёn-Mitsubishi.

Нам, потомкам великой империи, до сих пор временами неудобно, что отныне заводы возникают так быстро, в чистом поле и вообще берутся из ниоткуда и сами по себе. Мы ведь помним, что любое масштабное дело подразумевает вселенские усилия. По идее, на поле под Калугой много лет тому назад должен был высадиться комсомольский десант с мотыгами и лопатами и в соответствии с подвигом Павки Корчагина в книжке "Как закалялась сталь", преодолевая и превозмогая, желательно по колено в грязи, на морозе и голыми руками, с надрывом, должен был возвести в суровом краю индустриальный гигант, подпирающий трубами небо, закрывающий дымом горизонт и усеивающий округу стеклом, железом и бетоном. Попутно строителям завода полагалось отстреливаться от каких-нибудь басмачей, реквизировать крестьянские подводы и непременно недоедать, недосыпать и недопивать.

А вместо этого безо всяких трудовых подвигов и особых свершений, тихо и размеренно, как в конструкторе "Лего", на пустом месте образовалось современное предприятие. Чистенькое, аккуратненькое, радующее глаз и без малейшего намека на производственную сферу. Точно так же по миру выглядят предприятия по выпуску йогуртов, кроссовок, кофеварок и компьютеров. На фоне наших очевидных подсказок, когда километров за 50 чувствуется сталеплавильный завод, когда за 20 километров угадывается литейное производство, когда за 10 километров распознается химический уклон и когда, стоя перед воротами, точно знаешь, чем занимаются на данном объекте, аккуратная неузнаваемость и отсутствие подсказок новейшего автомобильного завода России только радует.

Особенно приятно, что для появления этого предприятия от нас потребовалась только добрая воля и постановление правительства №166, остальное империалисты сделали сами. Мы не потратили ни копейки на разработку, технологию, логистику, испытания, доводку новейших автомобилей и получили их готовыми и за чужой счет.

Наше богатое прошлое побуждает по этому повод грустить. Рефлекторно хочется разработать машину самим, самостоятельно ее выстрадать, потратиться на созидание, чтоб потом гордиться и любоваться. Но каждый раз, когда мы идем по этому пути, получается либо новая "Волга", либо "Москвич", либо "Жигули". Поэтому лучше уж по постановлению №166, чем опять на те же грабли…

Стартует производство с модели Peugeot 308. Наш любимый размер, да еще в универсальном кузове хетчбек и с мотором BMW. Потом подтянутся Citroёn С4 и три полноприводных брата Peugeot 4007, Citroёn С-Crosser и Mitsubishi Outlander XL.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ"

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Продажи Lada в Европе за сентябрь выросли на четверть Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается почти все первые 6 месяцев этого года. В абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий.
В России выросли продажи подержанных автомобилей Три из четырех сделок по покупке автомобиля по-прежнему приходятся на рынок подержанных машин. И хотя динамика роста "вторички" не такая впечатляющая, как в случае с новыми легковушками, но этот сегмент все равно остается "в плюсе" уже второй месяц подряд.
Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.