© BMW

23 апр 2010 12:24

Автопром 2299

Peugeot, Citroen и Mitsubishi открыли сегодня завод в Калуге

Сегодня в Калуге - официальное открытие завода совместного предприятия Peugeot-Citroen-Mitsubishi. До конца этого года планируется выпустить 25 тысяч машин. Потенциальный объем производства - 150 тысяч автомобилей в год.

Сегодня в Калуге - официальное открытие завода совместного предприятия Peugeot-Citroen-Mitsubishi. До конца этого года планируется выпустить 25 тысяч машин. Потенциальный объем производства - 150 тысяч автомобилей в год. Подробности в материале корреспондента "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

Тестовая сборка автомобилей на заводе в Калуге началась еще 9 марта. Первым с конвейера сошел Peugeot 308. Всего же планируется выпускать пять моделей: легковые Peugeot 308 и Citroen С4, паркетники Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, а также их японский собрат Mitsubishi Outlander XL. Такой, на первый взгляд, странный союз французов с японцами объясняется просто - у последних трех моделей одна база, говорит ведущий рубрики "Автомобили и бизнес" журнала Клаксон Алексей Аксенов.

"По сути, это один внедорожник. Просто он немного отличается внешне, отличается брендами. Они все основаны на платформе японского автомобиля. Но имеют разный дизайн", - говорит Аксенов.

Вопреки расхожему мнению, по качеству сборки калужские автомобили не будут уступать своим зарубежным собратьям, считает Аксенов.

"Автолюбители иногда находят проблему там, где ее нет. И пытаются обвинить во всем российскую сборку. Хотя иномарки, которые производятся и в Японии, и в США, и в Европе, они тоже ломаются, они тоже не вечны. Поэтому это тоже немножко миф. Тем более что у производителей достаточно жесткий контроль на наших заводах. Да, конечно, наверное, мы в чем-то уступаем головным офисам, где 99% роботизировано все. Но тем не менее", - размышляет Аксенов.

Не будут автомобили отечественной сборки существенно уступать и по цене, считает аналитик "Финнам-авто" Алексей Захаров.

"Цена автомобиля упадет на сумму тех пошлин, которые платятся при ввозе автомобилей. Практика показывает, что ни одна компания, которая начала сборку в России, не придерживается этого стандарта. Автомобили незначительно дешевеют в пределах 5-7%, но не более того", - комментирует Захаров.

По мнению Захарова, данные модели Peugeot и Citroen на базе Mitsubishi, безусловно, будут пользоваться у нас популярностью.

"По результатам первого квартала, кроссоверы упали меньше всех остальных групп. За исключением премиум-сегмента, который вообще очень хорошо себя у нас ощущает. А так, лучше всего продаются внедорожники", - говорит эксперт.

До конца этого года планируется выпустить 25 тысяч автомобилей пяти моделей. Всего же потенциальный объем производства совместного предприятия Peugeot-Citroen-Mitsubishi - 150 тысяч автомобилей в год.

Завод Peugeot Citroen Mitsubishi в Калуге
Регион Россия, Калужская область
Расположение 180 км от Москвы по юго-западному направлению
Руководство Управляющий директор Дидьер Алетон, заместитель Масаюки Имада
Общая площадь 145 га с возможностью расширения еще на 30 га
Тип выполняемых работ Сварка, покраска и сборка
Производительность 125 000 автомобилей в год (в 3 смены)
Выпускаемые автомобили Среднеразмерные седаны для Peugeot и Citroen
Среднеразмерные вседорожники для Mitsubishi, Peugeot и Citroen
 
Общие инвестиции 470 миллионов евро
Начало производства Апрель 2010
Кол-во сотрудников около 3000 человек

 

 

Автор Сергей Ткачук, Вести ФМ
В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.