© Ford

22 апр 2010 11:37

Автопром 450

Американские автопроизводители пострадали от кризиса наиболее ощутимо

2009 год оказался нелегким для всех, однако в центре общественного внимания все же по большей части находились банки и автомобильные компании. В итоге, американская корпорация GM выпала из первой десятки списка Fortune 500, а Ford опустился с седьмого на восьмое место.

2009 год оказался нелегким для всех, однако в центре общественного внимания все же по большей части находились банки и автомобильные компании. В итоге, американская корпорация GM выпала из первой десятки списка Fortune 500, а Ford опустился с седьмого на восьмое место.

Знаменитый рейтинг делового журнала Fortune сортирует крупнейшие в мире фирмы по величине общей выручки, и рецессия в автоиндустрии самым отрицательным образом сказалась на всех представителях "большой тройки" из Детройта. К примеру, валовая выручка Ford за прошлый год составила 118,3 млрд долларов, а прибыль – 2,7 млрд. Несмотря на потерю одной позиции в списке, компания все же сумела показать прибыль впервые с 2005 года.

Корпорация General Motors опустилась с шестого места на пятнадцатое и с показателем выручки в 104,6 млрд долларов вылетела из первой десятки впервые с 1955 года. Очевидными причинами падения стали реструктуризация активов в ходе процедуры банкротства и потеря четырех крупных брендов. Вернуться к прибыльности GM рассчитывает уже в этом году.

Концерн Chrysler, в свою очередь, потерял больше всех выручки, не сумев зацепиться ни за первые 500 позиций, ни за тысячу. Настолько плохо компания не показывала себя с 1998 года, однако ее дела последовательно ухудшались с момента выхода из капитала Chrysler немецкого концерна Daimler AG в 2007 году.
 

Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".