© GM

22 апр 2010 11:26

Автопром 928

General Motors: двигатели внутреннего сгорания обречены

Журналисты британского издания Autocar побеседовали с главой исследовательского подразделения корпорации General Motors Аланом Таубом. По мнению специалиста, успевшего поработать в General Electric и Ford, дни двигателей внутреннего сгорания сочтены – их эпоха подойдет к концу уже через 12 лет.

Журналисты британского издания Autocar побеседовали с главой исследовательского подразделения корпорации General Motors Аланом Таубом. По мнению специалиста, успевшего поработать в General Electric и Ford, дни двигателей внутреннего сгорания сочтены – их эпоха подойдет к концу уже через 12 лет.

Алан Тауб считает, что представленный GM двухколесный прототип EN-V является прообразом городских автомобилей будущего, которые в рамках законодательных инициатив в скором времени могут вытеснить из центров крупных мегаполисов машины, управляемые людьми. Тауб полагает, что развитие межавтомобильных информационных сетей и средств автоматического управления позволит роботизированным авто существенно сократить смертность в ДТП.

Тем не менее, это не означает того, что водителей полностью лишат права управления машинами. Другое дело, что у них появится возможность заниматься этим только ради собственного удовольствия, а в периоды занятости люди всегда смогут доверить пилотирование транспортного средства автоматическому помощнику.


Напомним, что EN-V впервые был
показан около месяца назад.
Корпорация GM совместно с
партнерами из китайской Shanghai
Automotive Industry Corporation
подготовила для выставки World
Expo 2010 прототип городского
автомобиля. Этот концепт-кар
получил название EN-V.

Что касается ближайшего будущего, то по мнению Тауба электромоторы на первых порах будут эффективны лишь в не слишком тяжелых автомобилях среднего класса, длина которых составляет от четырех до пяти метров. В более компактные авто подобные системы, позволяющие предложить конкурентоспособную дистанцию автономности, просто не поместятся, а для автомобилей крупнее и тяжелее их КПД окажется недостаточно. Тауб убежден, что силовые установки больших внедорожников и седанов премиум-класса будут все чаще работать на водородных топливных элементах и биотопливе.

Описывая перспективы водорода, вице-президент GM по технологическому развитию отметил, что создание водородных топливных элементов с течением времени обходится все дешевле. Так, в некоторых перспективных установках использование драгоценных металлов уже сейчас сведено к минимуму, а учитывая постоянно возрастающую стоимость каталитических нейтрализаторов, которым необходимо соответствовать ужесточающимся экологическим требованиям, выравнивания стоимости моторов на водороде с ценой обычных двигателей можно ожидать уже в ближайшие 12 лет.

Схожие прогнозы эксперт озвучил и по темпам экспансии электрических силовых установок. По его словам, первыми лишатся двигателей внутреннего сгорания и перейдут на использование электрической энергии маленькие машины. Далее, с изобретением более легких и эффективных батарей, этот процесс распространится и на все остальные транспортные средства.

Алан Тауб прогнозирует, что эксплуатация компактного электромобиля с электроприводом уже к 2020 году будет более экономически оправданной, чем использование его аналога с ДВС.

Компания Seat "похоронила" сразу две трехдверные модели Испанский бренд будет не последней компанией в составе концерна Voloswagen, которая откажется от производства трехдверных моделей. Однако, у самого Seat трехдверок, похоже, уже не осталось вовсе.
Российский авторынок сохранил за собой пятое место в Европе Ситуация с продажами новых автомобилей в России планомерно выправляется, и аналитики обещают, что рынок в нынешнем году может прибавить до 20%. Однако, пока среди европейских стран Россия находится на пятом месте по продажам.
Японские автопроизводители вновь попались на "мухлеже" с выхлопом Дело "дизельгейта" живет: на махинациях с данными по выхлопным газам попались очередные "хитрецы". На этот раз на фальсификациях поймали еще трех японских производителей.