© ВГТРК

19 апр 2010 15:11

Автопром 824

Волжский автозавод отмечает сегодня 40-летний юбилей

Нынешним убожеством, утомившим страну своими тяжкими потугами выживания за наш счет, завод стал далеко не сразу. Поначалу это было самое современное предприятие страны, пришедшее на помощь измученному пешеходной жизнью советскому народу, а заодно ставшее финальным послесловием к хрущевской оттепели.

Сегодня исполняется 40 лет Волжскому автомобильному заводу. Нынешним убожеством, утомившим страну своими тяжкими потугами выживания за наш счет, завод стал далеко не сразу. Поначалу это было самое современное предприятие страны, пришедшее на помощь измученному пешеходной жизнью советскому народу, а заодно ставшее финальным послесловием к хрущевской оттепели.

Как и полагается, официальный старт производства не имел отношения к производству основному. Сейчас уже мало кто в курсе, но 22 апреля 1970 года все прогрессивное человечество отмечало 100-летие со дня рождения Ленина. И если бы на тот момент вместо завода была лишь заасфальтированная лужа и пара станков под открытым небом, рабочие все равно сделали бы свой трудовой подарок к самой главной дате в истории человечества. Но завод уже в основном был, что и позволило собрать 19 апреля 1970 года первые шесть машин.

В официальной истории завода по этому поводу есть такая запись: "Сборку первых автомобилей осуществили слесари-сборщики главного конвейера Присяжнюк В., Осипов И., Гусев В., Орлихин В., Глазунов В. и их товарищи. Первый автомобиль свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини, пять остальных - начальник участка цеха № 45-3 СКП В. Сафонов".

В первой партии было две машины синего цвета и четыре вишневые, хотя потом почему-то несколько лет подряд машины красили в основном в непонятный мышиный серый цвет. Изготовление первых шести машин потребовало такого напряжения сил, что следующие четыре опытных автомобиля завод, медленно приходя в себя и продолжая отлаживать производство, собирал целых 10 дней. Но постепенно стало получаться, ВАЗ набирал обороты и впервые в истории страны начал выпускать автомобили сотнями. С 1 октября их сходило в день уже по 200 штук, а в конце года (с 29 декабря) – по 350 машин в сутки.

Кроме самого ВАЗа, страна получила в придачу несколько предприятий по выпуску комплектующих, что помогло всей автомобильной промышленности, поскольку вслед за Жигулями в СССР пришло современнейшее производство моторного и трансмиссионного масла, прокладок, втулок и уплотнителей, стекол, фар и пластмасс, покрышек и аккумуляторов и даже высокооктанового бензина. А самое главное, впервые в истории страны мы получили всесоюзную сеть станций технического обслуживания, и покупатели смогли запросто приезжать и чинить машину руками профессионалов, а не самостоятельно и под забором.

Кстати, название Жигули официально утвердили 7 сентября 1970 года, то есть почти через полгода после начала выпуска. Жаль, что так хорошо задуманное дело с годами выродилось и деградировало до нынешнего состояния.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ"

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Bugatti Chiron отзывают на ремонт из-за плохой сварки Отзывные кампании по ремонту всевозможных сборочных или конструктивных "косяков" случаются не только у массовых моделей, но и у дорогущих элитных автомобилей. Например, под такой сервисный отзыв уже попал и новейший гиперкар Bugatti Chiron.
Volkswagen отзывает в России 30 000 Polo из-за одного провода Volkswagen в России проведет масштабный отзыв популярных седанов Polo. И причина такого решения особенно актуальна именно сейчас - машина может просто не завестись, оставив своего владельца один на один с морозами.
Лифтбэк Lada Granta "переедет" в Тольятти из-за "Весты" Лифтбэк Lada Granta сегодня выпускается на заводе в Ижевске. Но уже скоро выпуск этой модели перенесут в Тольятти, чтобы освободить конвейер под производство другой вазовской модели.