© ИЖ-авто

13 апр 2010 16:53

Автопром 1501

Hyundai-Kia запустит производство на "Ижавто" в июле 2010 года

Ижевский автомобильный завод возобновит производство не в мае, как сообщалось ранее, а в июле 2010 года. Такая дата запуска работ указана в документах, которые сегодня подписали Hyundai-Kia и правительство Удмуртской республики. Завод будет выпускать легковые и коммерческие автомобили.

Ижевский автомобильный завод возобновит производство не в мае, как сообщалось ранее, а в июле 2010года. Именно эта дата запуска работ указана в документах, которые сегодня подписали концерн Hyundai-Kia и правительство Удмуртской республики. На предприятии планируется выпускать легковые и коммерческие автомобили.

Как сообщает РИА Новости, запуск многострадального конвейера "Ижавто" откладывается на июль 2010 года. По данным источника агентства близкого к руководству предприятия, сегодня правительство региона и альянс Hyundai-Kia подписали меморандум о сотрудничестве по работе на благо возрождения завода. 

Свое предложение по возобновлению
производства на "Ижавто" Сбербанку
сделал и калининградский "Автотор".
Компания предложила выпустить три
новые модели и привлечь к производству
итальянские дизайн-ателье Pininfarina
и Bertone.

Как отметил президент Удмуртии Александр Волков, "нас не привлекает просто сборка автомобилей, хотелось бы, чтобы было развернуто и производство комплектующих". В свою очередь, представитель Hyundai добавил, что при больших объемах производства автомобилей, компания готова развивать автокомпонентное направление.

В начале апреля на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным Волков попросил правительство поддержать проект запуска производства на Ижевском автозаводе совместно с альянсом Hyundai-Kia. Союз ижевского завода и корейского автопроизводителя поддержал и главный кредитор "Ижавто" – Сбербанк. В настоящее время главный банк страны владеет 51% акций "Ижавто". Долги завода составляют 15 млрд рублей, из них 8,25 млрд рублей предприятие должно Сбербанку.  

Hyundai-Kia предлагает продолжить на заводе сборку автомобилей Kia и запустить производство моделей Hyundai по толлинговой системе с последующим выкупом всего предприятия. По предварительной информации, концерн предлагает наладить на мощностях "Ижавто" выпуск малолитражки Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

До остановки конвейера предприятие выпускало автомобили Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год. Ижевский завод был признан банкротом в августе 2009 года. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО "Ижавто" и ввел на автозаводе процедуру внешнего управления.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.