© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

13 апр 2010 15:35

Автопром 3803

Минпромторг: программа утилизации оживила автомобильный рынок России

Министерство промышленности и торговли РФ отчиталось за первый месяц действия программы утилизации. По данным ведомства, с 8 марта россиянам было выдано 54 977 утилизационных свидетельств. По ним уже продано 15 688 автомобилей. Остальные машины поступят к новым владельцам в ближайшее время.

Министерство промышленности и торговли РФ отчиталось за первый месяц действия программы утилизации. По данным ведомства, с 8 марта 2010 года россиянам было выдано 54 977 утилизационных свидетельств. По ним уже продано 15 688 автомобилей. Остальные машины поступят к новым владельцам в ближайшее время.

Как сообщил директор Департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов, программа утилизации в России носит экспериментальных характер. По ее ходу появляются и решаются новые проблемы. "Сейчас в программе участвуют около 136 городов в 70 регионах страны, - сказал Рахманов. – 116 компаний в 55 регионах занимаются утилизацией, 886 дилеров выписывают свидетельства".

Самыми популярными у россиян стали автомобили Lada. По программе утилизации на данный момент продано 12 548 машин данной марки. Следом идут 718 автомобилей УАЗ. Далее 588 машин Renault, 479 автомобилей Ford, 323 машины Chevrolet, 232 единицы Chevrolet Niva, 198 автомобилей ГАЗ и 155 моделей Fiat. 

Сдать в утилизацию можно как отечественный,
так и иностранный автомобиль возрастом
10 лет и более. Полная масса машины не
должна превышать 3,5 тонны. Автомобиль
должен быть зарегистрирован на одного
владельца не менее года.

"В целом, количество звонков по горячим телефонам Минпромторга снижается. Люди и дилеры перестают бояться участия в программе. Министерство помогает всем, кто обращается за помощью – например, в случае если клиент не находит взаимопонимания с дилером или испытывает трудности со снятием машины с учета", - сообщил Рахманов. Приступил Минпромторг и к возмещению дилерам сертификационных премий. "Сегодня-завтра из министерства уйдет первая платежка дилерам. Но, к сожалению, еще остаются те, кто не уверен в том, что им вернут деньги", - заявил представитель Минпромторга. 

Основные проблемы

В ходе действия федерального эксперимента обнаружились и новые проблемы. Как выяснилось, автопроизводители оказались не готовы к наплыву покупателей и людям приходится стоять в очереди на покупку нового авто.

"Иногда эта очередь оправдана, производитель действительно не готов предоставить машину сразу, ведь есть план производства. Все заявки, которые стали поступать уже с 1 февраля, более-менее удалось выполнить, с остальными мы стараемся привести все в порядок. Уже понятно, что поучаствовать в программе смогут не все желающие и лимит государства в 200 000 машин, скорее всего, закончится раньше, но если потребитель прошел процедуру оформления сертификата – бояться нечего, он получит свою машину", - заявил Рахманов.

По его словам, некоторые дилеры пытаются создать искусственную очередь и продать в ней места. "Такая система в некоторых местах существует. Мы готовы исключать из программы дилеров, которые нечестно действуют, но главное, чтобы те, кто уже оформил у них сертификат, получили свои машины. Мы рекомендовали автопроизводителям прослеживать эту ситуацию", - сообщил чиновник.

Лучше всех к утилизации подготовился
АвтоВАЗ
. Благодаря вспомогательным
спецпроектам и скидкам, компании
удалось реализовать по программе
наибольшее количество своих
автомобилей и увеличить показатель
мартовских продаж на 60%.

Другой проблемой, которая выявилась в ходе действия эксперимента, стал вопрос снятия автомобиля с учета. "Сейчас в крупных дилерский центрах, где большой поток потребителей, есть выездные пункты ГАИ, которые оформляют все документы на месте. Наличие инспекторов обусловлено объемами утилизационных продаж. Еще один вопрос, который мы прорабатываем – это ситуация, когда человек снял машину с учета раньше 8 марта. Здесь нужно смотреть в каждом отдельном случае, автомобиль нужно проверять. Но мы работаем в этом направлении, о проблеме знаем. Здесь потребителю нужно сотрудничать с Минпромторгом и дилером, предоставлять всю документацию", - сказал Рахманов. 

Также Минпромторг индивидуально работает с вопросами по собственности автомобилем. "У нас довольно часто встречается ситуация с генеральной доверенностью, наследством, но есть регламентированные условия программы и мы работаем по ним. Если есть возможность человеку поучаствовать, мы помогаем", - пояснил чиновник. 

Непослушные регионы

Существуют и наиболее проблемные регионы, где действие программы проходит совсем не так, как было задумано. "Мы пришли к выводу, что необходимо особое внимание уделить Туле, Воронежской и Иркутской областям. Хотелось бы отметить, что в случае давления или какого-либо некорректного поведения дилера, потребитель может: во-первых, сменить дилера, а во-вторых, сообщить о проблеме в Минпромторг с указанием всех имен по горячей линии. Мы решаем все вопросы в индивидуальном порядке", - добавил чиновник.

Что касается повышения цен на автомобили в ходе программы, то здесь Минпромторг оказать влияния на автопроизводителей и дилеров не в силах. "У нас на сайте есть перечень рекомендованных розничных цен, но каждый производитель сам решает по какой цене ему продавать авто. Здесь может вмешаться инфляция, удорожание производства. Также и дилер, добавив к автомобилю дополнительную опцию, вправе поднять за него цену", - объяснил сотрудник ведомства. 

На официальном сайте Минпромторга
можно узнать всю информацию об
эксперименте по утилизации.

Горячая линия по программе:
8 (495) 647-73-84,
8 (495) 647-73-86.

 

Оживление рынка 

Минпромторг подтверждает, что, благодаря запуску программы, в России наметилось оживление автомобильного рынка. "Люди стали участвовать в программе утилизации и брать больше льготных кредитов. На сегодняшний день выдано 20 873 кредита по льготной госпрограмме и получено 56 300 заявок", - сообщил Алексей Рахманов. При этом, чиновник заметил, что России не хотелось бы повторить немецкий опыт и после завершения экперимента получить упадок рынка, поэтому программа рассчитана почти на год. И после реализации установленного государством лимита, возможно, будет принято решение о его увеличении. "Пока никто ничего не продлевает, нам нужно справиться с тем планом, который поставлен сейчас, а там посмотрим. Но мы уже готовы заявить, что лимиит в 200 000 авто закончится раньше срока. Если бы все зависело только от нас, программу бы расширили", - сказал директор Департамента автомобильной промышленности.

Говоря о возможной утилизации грузового автотранспорта, Рахманов отметил, что этот вопрос должен рассматриваться как один из элементов обновления грузового парка в России, но только тогда, когда государство сможет предложить владельцам старых грузовых машин что-то взамен.

Ссылки на официальные документы Минпромторга:
Список дилеров-участников
Перечень пунктов утилизации
Схема участия в программе

Автор Екатерина Рзянина
В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.