© ИТАР-ТАСС

12 апр 2010 17:34

Дороги 178639

Инспекторы ДПС устраивают облаву на тонированные автомобили

Столичные гаишники с наступлением теплых солнечных дней стали обращать особое внимание на автомобили с тонированными стеклами и задумали всерьез взяться за борьбу с нарушителями ГОСТа. Для этих целей с недавнего времени на постах ДПС стали дежурить государственные инспекторы технадзора.

Столичные гаишники с наступлением теплых солнечных дней стали обращать особое внимание на автомобили с тонированными стеклами и задумали всерьез взяться за борьбу с нарушителями ГОСТа. Для этих целей с недавнего времени на постах ДПС стали дежурить государственные инспекторы технадзора.

Как пишет "Российская газета", по заверениям ГИБДД, бороться с чересчур тонированными автомобилями правоохранители решили по нескольким причинам. Во-первых, по российским стандартам тонировка лобового стекла автомобиля должна быть не выше 25%, так как измерительный прибор должен зафиксировать светопропускную способность не ниже 75%. В случае передних боковых стекол тонировка не должна превышать 30%. А если учитывать стандартное снижение светопропускной способности любого стекла, степень разрешенного затемнения сходит на нет. 


Внезапная активность инспекторов ДПС
в борье с тонированными авто напоминает
недавнюю акцию ГИБДД по борьбе с так
называемым "пиратским" ксеноном...

Во-вторых, по словам сотрудников ГАИ, излишняя тонировка снижает обзорность водителю и часто приводит к авариям, особенно в темное время суток. И в третьих, правоохранители сетуют на то, что за темными стеклами в период борьбы с террором могут прятаться преступники. 

Правда, контролировать степень тонировки под силу только государственным инспекторам технадзора со специальными приборами. Эти служители закона дежурят пока не на каждом посту, но в последнее время мест, где вместе с гаишником можно встретить "технаря", значительно прибавилось. Как сообщает издание, отличить специалиста технадзора от обычного инспектора можно по карточке, которая должна быть на его груди. В нее должны быть вписаны имя и должность милиционера.

При всем этом, гаишники признают, что в России нет пленок, которые подпадали бы под требования стандарта. Есть только заводская тонировка автомобилей, где степень затемненности передних стекол обычно не превышает 15%. Правда, и российские автолюбители не готовы так просто отказаться от тонировки. Штраф за нарушение ГОСТа по затемнению стекол по ч.1 ст. 12.5 КоАП составляет всего 100 рублей, а вот тонировка обходится значительно дороже. Поэтому, вместо того, чтобы сдирать ненавистную для сотрудников ГИБДД пленку, россияне готовы рисковать получать штраф от каждого встречного инспектора.

Примечательно, что на затемненные автомобили своих коллег и чиновников сотрудники ГИБДД обращать внимание не спешат, акцентируя борьбу с тонировкой на рядовых водителях.

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.