© Maybach

9 апр 2010 14:37

Аналитика 844

Немцы не спешат продавать свои компании иностранцам

По рынкам и странам бродят покупатели и присматриваются ко всему, что плохо лежит, и даже к тому, что лежит хорошо или просто отлично. Тому подтверждение - история с "покупкой" Maybach. Китайские инвесторы замахнулись на этот бренд, который, как оказалось, никто не собирался продавать.

По рынкам и странам бродят покупатели и присматриваются ко всему, что плохо лежит, и даже к тому, что лежит хорошо или просто отлично. На сегодня в этой пристальной роли выступают русские и китайцы. Но мы при этом мало что покупаем, зато умело гоним волну и создаем иллюзию русского цунами, способного на соответствующие последствия. Самый достойный пример - как мы всей страной купили себе Opel. И немцев перепугали, и сами вздрогнули.

Китайцы тоже снуют по миру, но у них КПД чуть выше. То Rover к себе увезут, то на Hummer замахнутся, то Volvo купят, то к Saab ручки протянут. При этом что на них, что на нас в мире смотрят одинаково косо и если уж и отдаются, то от полной безысходности. Ford бы и рад оставить себе Volvo, но уж очень тугие шведы, чтобы научить их американскому пониманию жизни за какие-то 11 лет. Да и со шведским полигоном расставаться жаль. Но лучше все равно разом решить вопрос, да еще за $1,8 миллиарда, чем страдать дальше в надежде, что шведы станут умней, понятливей и сговорчивей. А китайцам покупка в радость – с таким приобретением они выглядят заметно приличней.

Примечательно, что мы аппетит теряем и о намерениях что бы то ни было покупать впредь помалкиваем, а китайцы наоборот наглеют, жадно клацают зубами и начинают замахиваться на фирмы, которые никто и не собирался продавать. Особенно увлекательно получилось с "Майбахом". Китайцы прочитали в газетах, как немцы размышляли вслух о невысоком спросе на свои машины, и сделали вывод о готовности фирмы к продаже, после чего сразу громко заявили миру об уже упакованных чемоданах и купленных в Германию билетах. То-то немцы удивились, когда узнали из газет, что китайцы вовсю их покупают, да еще за любые деньги. Мало того, что никто ничего не собирался продавать, так еще и покупатель выглядит оскорбительно. После чего пришлось выступать с официальным заявлением и ставить китайцев на место.

Примечательно, что ничего необычного в такой сверхнаглости нет. До них так же себя вели японцы, корейцы, арабы, малазийцы, терроризируя аппетитами весь мир и пугая целые страны угрозой обширного шоппинга с коммерческими последствиями. Да и индусы, которых мало кто воспринимал всерьез, не так давно изумили общественность оптовой закупкой "Ягуара" с "Ленд-Ровером". Разница в том, что англичане, а заодно и шведы, к национальному позору относятся спокойней немцев. А в Германии мысль продать одну-другую икону китайцам вызывает слишком нервную реакцию. Они ведь не случайно "Опель" нам не продали, тоже посчитав это оскорблением.

Мнение редакции может не совпадать с мнением эксперта "Вести ФМ".

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Названы самые "мужские" марки автомобилей в России Женщина, управляющая автомобилем, давным-давно никого не удивляет, однако, как выяснилось, автомобили некоторых марок в нашей стране приобретают почти исключительно мужчины.
Страховщики составили "хит-парад" самых угоняемых в России автомобилей Опрос, проведенный среди российских страховых компаний, позволил определить не только самые угоняемые бренды, но и модели из "зоны риска" – автомобили, которые угоняют чаще всего. Впрочем, никаких сюрпризов опрос не принес.
За месяц в России подорожали автомобили 22 брендов Регулярное исследование рынка продемонстрировало, что за прошедший месяц изменились (в сторону увеличения) цены на автомобили у 22 производителей – это число претендует на своеобразный рекорд. Ценники прибавили от 15 до 140 тысяч рублей.