© EPA

9 апр 2010 11:37

Автопром 1933

Программу утилизации старых автомобилей расширять не будут

Правительство не планирует расширение программы утилизации. По словам Владимира Путина, эксперимент только начался и пока рано говорить о его продолжении. Но если учитывать темпы, с которыми стартовала программа, отведенный государством лимит в 200 000 авто закончится гораздо раньше 1 ноября.

Правительство не планирует расширение программы утилизации. По словам премьера страны Владимира Путина, эксперимент только начался и пока рано говорить о его продолжении. Но если учитывать темпы, с которыми стартовала программа, отведенный государством лимит в 200 000 авто закончится гораздо раньше 1 ноября.

Как сообщил премьер-министр во время посещения одного из дилерских центров в Новосибирске, "результат, который мы хотели, только замаячил на горизонте, и пока мы не рассматриваем вопрос продления программы". 


Лидером по продажам новых машин
в рамках программы стал АвтоВАЗ. Компания
предлагает участникам эксперимента особые
скидки и запускает свои вспомогательные
проекты.
Продажи АвтоВАЗа благодаря
утилизации за март выросли на 60%.

По словам Путина, для начала нужно закончить то, что было намечено ранее, отработать все механизмы. "В этой программе есть как плюсы, так и минусы. Мы запустили эксперимент по утилизации после изучения опыта зарубежных стран. Я разговаривал с некоторыми иностранными коллегами. В чем они видят минус? В том, что как только государство снимает льготы, резко падает спрос на автомобили", - заявил премьер. 

Глава правительства подчеркнул, что в целом программа утилизации автомобилей в России заработала. "Она должна была помочь автопроизводителям. За прошедший месяц по ней продано почти 13 тысяч автомобилей и выдано 40,5 тысячи сертификатов. Кроме того, на АвтоВАЗе запущено дополнительное производство, продажи завода выросли на 13%", - сказал Путин. Как заявил чиновник, Минпромторг сейчас работает над устранением проблем, которые могут быть связаны с участием в программе, а именно - несвоевременное утомительное снятие автомобилей с учета и очереди в дилерских центрах

В рамках федеральной программы утилизации, которая стартовала 8 марта 2010 года и закончится 1 ноября, владелец старого автомобиля может сдать свою машину на переработку и получить сертификат на 50 тысяч рублей для покупки нового авто русской сборки. Сдать в утиль можно машину возрастом от 10 лет и более.

Првительство расчитывет продать по программе 200 000 тысяч новых авто. Правда, учитывая последние данные дилеров, установленный государством лимит может закончиться еще до наступления лета. На 11.30 утра 9 апреля у Минпромторга осталось 150 854 свободных сертификата. Как стало известно накануне, один только АвтоВАЗ получил уже более 100 000 заявок от россиян на участие в эксперименте.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.