© BMW

7 апр 2010 11:58

Автопром 463

"Автотор" выиграл судебный спор с российской таможней

Калининградское автомобильное предприятие "Автотор" оспорило в суде все претензии областной таможни. Государственная служба требовала с завода 1 млрд рублей за доплату пошлин. По мнению таможенников, "Автотор", вместо комплектующих для автомобилей BMW, ввозил в РФ готовые несобранные машины.

Калининградское автомобильное предприятие "Автотор" оспорило в суде все претензии областной таможни. Государственная служба требовала с завода 1 млрд рублей за доплату пошлин. По мнению таможенников, "Автотор", вместо комплектующих для автомобилей BMW, ввозил в РФ готовые несобранные машины.

Калининградский арбитражный суд признал более десяти решений Калининградской областной таможни недействительными, пишет "Коммерсант". По материалам дела, таможенная служба требовала с завода выплатить дополнительные пошлины за период с декабря 2007 года по январь 2008 года на сумму 1 млрд рублей. 

Пока таможенники собирают
материалы для претензий к
заводу, руководство "Автотора"
всерьез нацеливается на
запуск конвейера "Ижавто".

Представители таможни считают, что ОАО "Автотор" нарушило закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области". Как заявили госслужащие на суде, предприятие ввозило в Калининградскую область легковые автомобили BMW в несобранном виде. "Завод осуществляет только простые сборочные операции без доработки ввозимых комплектующих", - заявил представитель таможни. 

Предприятие же настаивало, что в Россию ввозились именно комплектующие части. "Проводимая заводом сборка автомобилей включает в себя комплекс регулировочных и испытательных операций, предусмотренных технологическим процессом, а компоненты подвергаются дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид", - заявили адвокаты ответчика.

Суду было представлено два независимых экспертных заключения. Одно из них подготовили специалисты кафедры автомобилестроения МГТУ МАМИ. Документ полностью подтверждает позицию завода. А именно, в бумагах указано, что все собираемые заводом автомобили BMW имеют уникальный VIN-номер (Х4Х), который доказывает российское производство товара.

Аналогичные претензии таможенники ранее предъявляли "Автотору" по комплектующим для автомобилей Kia, Chevrolet, Cadillac и Hummer. По данным издания, с конца 2008 года через Высший арбитражный суд прошло 45 дел, в каждом из которых заводу удалось оспорить таможенные пошлины. На этот раз суд снова встал на сторону "Автотора", однако, судя по всему, это не последнее слушание по делу. Представители Калининградской областной таможни в ближайшие дни обжалуют решение суда.


 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.