© BMW

7 апр 2010 11:58

Автопром 476

"Автотор" выиграл судебный спор с российской таможней

Калининградское автомобильное предприятие "Автотор" оспорило в суде все претензии областной таможни. Государственная служба требовала с завода 1 млрд рублей за доплату пошлин. По мнению таможенников, "Автотор", вместо комплектующих для автомобилей BMW, ввозил в РФ готовые несобранные машины.

Калининградское автомобильное предприятие "Автотор" оспорило в суде все претензии областной таможни. Государственная служба требовала с завода 1 млрд рублей за доплату пошлин. По мнению таможенников, "Автотор", вместо комплектующих для автомобилей BMW, ввозил в РФ готовые несобранные машины.

Калининградский арбитражный суд признал более десяти решений Калининградской областной таможни недействительными, пишет "Коммерсант". По материалам дела, таможенная служба требовала с завода выплатить дополнительные пошлины за период с декабря 2007 года по январь 2008 года на сумму 1 млрд рублей. 

Пока таможенники собирают
материалы для претензий к
заводу, руководство "Автотора"
всерьез нацеливается на
запуск конвейера "Ижавто".

Представители таможни считают, что ОАО "Автотор" нарушило закон "Об особой экономической зоне в Калининградской области". Как заявили госслужащие на суде, предприятие ввозило в Калининградскую область легковые автомобили BMW в несобранном виде. "Завод осуществляет только простые сборочные операции без доработки ввозимых комплектующих", - заявил представитель таможни. 

Предприятие же настаивало, что в Россию ввозились именно комплектующие части. "Проводимая заводом сборка автомобилей включает в себя комплекс регулировочных и испытательных операций, предусмотренных технологическим процессом, а компоненты подвергаются дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид", - заявили адвокаты ответчика.

Суду было представлено два независимых экспертных заключения. Одно из них подготовили специалисты кафедры автомобилестроения МГТУ МАМИ. Документ полностью подтверждает позицию завода. А именно, в бумагах указано, что все собираемые заводом автомобили BMW имеют уникальный VIN-номер (Х4Х), который доказывает российское производство товара.

Аналогичные претензии таможенники ранее предъявляли "Автотору" по комплектующим для автомобилей Kia, Chevrolet, Cadillac и Hummer. По данным издания, с конца 2008 года через Высший арбитражный суд прошло 45 дел, в каждом из которых заводу удалось оспорить таможенные пошлины. На этот раз суд снова встал на сторону "Автотора", однако, судя по всему, это не последнее слушание по делу. Представители Калининградской областной таможни в ближайшие дни обжалуют решение суда.


 

От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.
Mercedes завершает производство своего эксцентричного внедорожника Внедорожного монстра Mercedes-Benz G 500 4x4² можно считать смелым и успешным экспериментом компании. Он дорог и своеобразен, однако его экстремальный форм-фактор пришелся по душе состоятельным клиентам. Но и успешным экспериментам приходит конец: модель снимут с производства в конце октября.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.