© АвтоВАЗ

7 апр 2010 10:58

Автопром 1326

Классические модели Lada могут подорожать в ближайшее время

Первые месяцы работы программы утилизации показали, что большим спросом у россиян пользуется "классика" от АвтоВАЗа. Люди готовы стоять в очереди, чтобы купить и без того недорогие автомобили со скидкой в 50 тыс. руб. Увеличив производство ВАЗ 2105/07, завод готов поднять цену на популярные модели.

Итоги первых месяцев работы программы утилизации показали, что большим спросом у россиян пользуется "классика" от АвтоВАЗа. Люди готовы стоять в очереди, чтобы приобрести и без того недорогие автомобили со скидкой в 50 тысяч рублей. Увеличив производство ВАЗ 2105/07 завод готов поднять цену на популярные модели.

Как сообщает газета "Ведомости", АвтоВАЗ рассчитывает поднять стоимость классический моделей Lada в связи с большим спросом и увеличением производства.
"Сильного повышения не будет. Важно, чтобы покупатели не почувствовали себя обманутыми. Есть и другая причина возможного повышения цен: в последние месяцы дорожает сталь и растут издержки завода", - рассказал изданию источник, близкий к компании. 


Накануне АвтоВАЗ объявил об увеличении
в апреле производства ВАЗ 2105/07 на 5,9%
до 42 702 автомобилей.

Официальные представители АвтоВАЗа слухи о повышении цен на "классику" не опровергают, но и не подтверждают, давая тем самым повод для размышлений. И без того дешевые модели ВАЗ 2105/07 по программе утилизации покупаются россиянами со скидкой в 50 тысяч рублей, предоставляемой по сертификату. 

По словам дилеров, спрос на заднеприводные "Жигули" вырос настолько, что потребители готовы стоять в очереди, чтобы приобрести авто. "Ситуация с "классикой" критическая: машин нет, покупатели готовы записываться в очередь на покупку на середину лета", - говорит коммерческий директор "АвтоГермеса" Александр Чулков.

Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков подтверждает рост популярности классических моделей с момента старта программы утилизации. "В марте, по данным компании, было продано 6 912 Lada 2105/2107. На них пришлось 20,2% всех продаж завода, и 42% - по программе утилизации. Формируется и отложенный спрос: около 50-60% заявок на покупку Lada по этой программе приходится именно на "пятерки" и "семерки", - отмечает Буренков.

По мнению экспертов, в случае небольшого повышения цены на "классику", учитывая рост ее производства в текущем месяце, АвтоВАЗ может получить от этого неплохую дополнительную прибыль. Ни для кого не секрет, что классические модели завода сильно дешевле остальной продукции. ВАЗ 2105 в минимальной комплектации стоит 163 576 рублей, а ВАЗ 2107 обойдется в 176 307 рублей.

Компания Tesla построит завод в Китае Компании Tesla удалось достичь предварительной договоренности с китайскими властями и согласовать строительство автосборочного предприятия в Шанхае. Интересно, что, вопреки принятой для китайского автомобильного сектора практике, завод будет полностью принадлежать Tesla.
Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Японцы построят в России завод-"терминатор" Японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. совместно с группой компаний "Сумотори" приступила к строительству нового завода по утилизации автомобилей на территории России. Предприятие с грозным названием "TerminaTOR" разместится на Дальнем Востоке на территории опережающего развития "Надеждинская".