© Авто.Вести.Ru, Роман Тарасенко

7 апр 2010 16:35

Тест-драйвы 5785

Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге

Ix55 появился на российском рынке давно. Но он по-прежнему является загадкой для потребителя. Главная причина - неочевидность соответствия ценовой нише. Наш человек за 1,8 млн рублей ждет конкретных вещей: качества, большого размера и, естественно, любимых россиянами понтов.

Ix55 появился на российском рынке давно. Но он по-прежнему является загадкой для потребителя. Главная причина - неочевидность соответствия ценовой нише. Наш человек за 1,8 млн рублей ждет конкретных вещей: качества, большого размера и, естественно, любимых россиянами понтов.

Я редко стремлюсь во что бы то ни стало найти сто доводов, по которым тот или иной автомобиль не стоит запрашиваемых денег. Исключения бывают, но редко. Да и никто не бросится снижать ценник, даже если все журналисты мира выскажут свое фи. Производитель прекрасно понимает, за что просит наши кровные. Тем более корейский, а не какой-нибудь вычурный итальянский. Поэтому я лучше буду получать удовольствие от найденных плюсов, чем ездить с кислой миной и охать от недостатков. Хотя, безусловно, про них забывать не собираюсь.

Есть к чему стремиться

Hyundai ix55
Кнопки управления маршрутным
компьютером не видны за рулем

Как уже было подмечено, ix55 не хватает харизмы. Вот вам простая задачка. У клиента есть 1 800 000 рублей. В автосалон какой марки он пойдет? Отвечать не будем. Просто, раз затронули тему пафоса, заглянем внутрь автомобиля. Если описать в трех словах первое впечатление от интерьера ix55, то этими словами будут скучно, скучно и еще раз скучно. Причем каждое скучно означает что-то свое. Например, цветовое решение передней панели и центральной консоли. Оно унылое, серое, мрачное. Шкалы приборов и подсветка салона – что-то из разряда стайлинга компьютерных системных блоков. Подростки остались бы довольны. Отдельного упоминания можно удостоить отделочные материалы. Они вроде бы приятные на ощупь и гармонируют между собой. Но никак не гармонируют с 360-ю купюрами по 5 тыс. рублей. Где натуральное дерево, где кожа изысканных сортов?

Ладно, стоп. В Hyundai не обещали роскошь Bentley или футуристичность Honda Civic 5D. Хотя и недвусмысленно заявляют о премиум-классе. Но оставим это на совести корейцев. Все-таки само качество исполнения салона на высоком уровне. Все оформлено в едином стиле, никаких зазоров между деталями или скрипов от панелей. Шумоизоляция очень достойная, кишащий город словно находится не за окном, а где-то далеко. Даже работа мотора почти не слышна. Функционал салона не самый богатый, но кое-что приятное имеется. Это и панорамное зеркало для слежения за детьми, когда те сидят на заднем диване. И подогрев сидений первого и второго рядов. И двухзонный климат-контроль. И запуск двигателя без ключа. И люк. А также более мелкие, но полезные фишечки. Такие как кнопка открывания бензобака, расположенная на видном месте на двери или охлаждаемый бокс в подлокотнике.

Но с другой стороны в ix55 отсутствует камера заднего обзора, что усложняет парковку. Кнопки бортового компьютера зачем-то спрятаны за рулем. Пороги сделаны таким образом, что или приходится на них вставать перед загрузкой-выгрузкой, или они пачкают брюки. Хотя если покупатель заранее смирился с невзрачным салоном, эти мелочи он даже не заметит. А, уверен, те же американцы после традиционных архаичных интерьеров корейского производителя должны на руках носить. Все-таки в ix55 явно прослеживается американский посыл. Вернее, в Hyundai Veracruz - за океаном авто продается под этим именем.

Размер имеет значение

Hyundai ix55
Перед покорением бездорожья
рекомендуется отключить ESP
и заблокировать муфту кнопкой 4WD Lock

Габариты у ix55 действительно огромные. Длина 4849 мм - больше, чем у Volvo XC90, Hummer 3, Lexus GX, Nissan Pathfinder и на уровне Honda Pilot, Subaru Tribeca, Land Rover Discovery 4. Вдобавок, по сравнению со многими конкурентами, в ix55 все имеющиеся сантиметры ушли на благое дело. В автомобиле есть третий ряд сидений, и расположиться там смогут не только дети, но и взрослые.

А какая у ix55 хорошая обзорность. Порой не подозреваешь, что дорога может быть настолько читаемой, а маневры столь безопасными. Конечно, кренится 2-тонная баржа с высоким центром тяжести прилично. Но ездока из сидений не выбрасывает. И вообще, ни к чему на ix55 лихачить. А вот заранее просчитать момент для обгона и затем спокойно его выполнить - это пожалуйста. Площади остекления и огромных зеркал хватит для полного контроля при перестроении, а 3,8-литровый двигатель V6 обладает достаточным запасом мощности против любителей не пропустить в свою полосу.

Не подведет внезапным затыком и коробка передач. Времена задумчивых 4-ступенчатых АКПП в моделях "Хёнде" прошли. В ix55 стоит быстрый 6-ступенчатый автомат, который шустро переключает передачи, да и двигателем тормозить также обучен, хотя и не на уровне спорткара. Заявленное время разгона автомобиля до 100 км/ч - 8,3 секунды. Согласитесь, неплохо при весе в две с лишним тонны. При этом расход топлива умеренный. И вполне соответствует заявленным 17,6 л в городе и 9,1 л на трассе. У нас даже получились цифры поменьше – примерно 16 л АИ-95 в городе и 8 литров на шоссе при скорости 90 км/ч.

В процессе теста
средний расход
топлива
в городском
цикле получился

16 л

на 100 км пути

Руль у автомобиля на удивление отзывчивый. Даже в нулевой зоне он реагирует на движение рук. Правда, с увеличением скорости столь чувствительное управление начинает немного напрягать. Хочется, чтобы подобный автомобиль мчался по трассе, как паровоз по рельсам. Но в городе в режиме плотного трафика это иногда помогает. При тех же перестроениях, разворотах и парковке.

Система полного привода реализована в ix55 через многодисковую вязкостную муфту. При прямолинейном равномерном движении работает лишь передний привод, а задние колеса подключаются в случае необходимости. Водитель может принудительно замкнуть муфту с помощью кнопки 4WD Lock. После этого можно отправляться покорять бездорожье, но далеко в грязь лезть мы не советуем. Автомобиль тяжелый, у него нет ни блокировки дифференциалов, ни понижающей передачи. По сути перед нами раздутый кроссовер с повышенным клиренсом в 205 мм. Эдакий борец сумо, забывший свои навыки и случайно оказавшийся среди боксеров. Побить их нечем, но можно попробовать задавить массой. Но и здесь желательно не перестараться.

Брать или не брать - вот в чем вопрос

Что мы имеем в итоге. У автомобиля немало плюсов. Это и габариты, и динамика, и управляемость, и функционал. И по намоченной дождем грунтовке ix55 проскочит без проблем. Однако, уверены, даже уже решившегося на покупку человека до последнего не будут покидать сомнения. А не переплачивает ли он? А какие альтернативные варианты? Самое время рассказать о них. Та же Honda Pilot, стоящая от 1 471 000 рублей, и камерой заднего обзора не обделена, и с бездорожьем справляется увереннее. Но по оснащению ей, конечно, Hyundai не переплюнуть. Еще есть Mazda CX-9 по цене в 1 887 000 рублей. Однако это совсем городской вариант. С клиренсом в 185 мм на пересеченной местности ему придется туговато, да и, опять же, ix55 возьмет функционалом. Нельзя не замолвить слово и о Volkswagen Touareg. Вот это конкурент под стать. За 2,5-литровый дизель с 6-ступенчатным АКПП с вас попросят 1 686 895 рублей. Но на подходе обновленная версия, и она наверняка поднимется в цене. А старую при желании трудно будет продать.

Цена тестируемого
автомобиля:

1 814 900 рублей

Вот и получается хитрая дилемма. Серьезно придраться к герою данного теста очень сложно, потому что он даже не пытается скрыть свои недостатки. Они все на виду – скудная отделка салона, просчеты по эргономике. Но фатальными эти недочеты не назовешь. Особенно если человеку в принципе близка эмблема Hyundai, за которой, кстати, стоит еще и корейское качество. Тем не менее, вряд ли ix55 станет лидером продаж в своем классе. Однако привлечь людей, желающих получить много пространства, мощный двигатель и... при этом не особо выделяться и кичиться, он вполне может.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4840х1945х1807
Колесная база, мм 2805
Дорожный просвет, мм 205
Колея задняя, мм 1671
Колея передняя, мм 1668
Радиус поворота по кузову/по колесам, м 5,6
Объем багажника, л 598/1746

 

Двигатель
Тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 264 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 348 Нм при 4500 об/мин
Объем двигателя, см3 3778
Степень сжатия  н/д
Диаметр цилиндра, мм  н/д
Ход поршня, мм  н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  2110-2221
Грузоподъемность MT/AMT, кг 550

 

Трансмиссия
Тип привода постоянный полный
Автоматическая КП 6-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон 0-100 км/ч, с 8,3

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 17,6
Загородный цикл, л/100км  9,1
Смешанный цикл, л/100км  12,2
 Тип топлива  АИ-95
 Объем топливного бака, л  78

 

Автор Роман Тарасенко
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.