© Saab

6 апр 2010 13:34

Автопром 948

Владимир Антонов готов запустить в России производство Saab

Компания "Конверс групп", принадлежащая банкиру Владимиру Антонову, хочет запустить в России производство автомобилей Saab. По предварительным данным, соинвесторами проекта, который на начальном этапе оценивается в 100 млн долларов, могут стать российские госкорпорации и банки.

Компания "Конверс групп", принадлежащая бизнесмену Владимиру Антонову, хочет запустить в России производство автомобилей Saab. По предварительным данным, соинвесторами проекта, который на начальном этапе оценивается в 100 млн долларов, могут стать российские госкорпорации и банки.

Как сообщил Владимир Антонов газете "Коммерсант", предыдущий владелец бренда Saab - компания General Motors не вкладывала должных усилий и средств в его маркетинг. "Когда вы последний раз видели рекламу Saab? Opel рекламируется активнее, хотя Opel Spectra и Saab 9-3 - машины на одной платформе", - сказал бизнесмен. 

22 марта Saab впервые за семь недель запустил
конвейер своего завода
на западе Швеции. На
первых порах завод планирует выпускать сто машин
в день. Это будут модели 9-3 и 9-5.

По его словам, компания "Конверс групп" готова запустить развитие марки в России. "Для нашего рынка Saab известный, но несколько забытый бренд. Мы хотели наладить сборку Saab в России объемом 50-70 тысяч машин в год. На базе бренда можно выпускать машину стоимостью около 12 тысяч долларов, то есть попасть с ней в самый популярный среди иномарок сегмент", - сказал Антонов в интервью газете. 

По его словам, в России обязательно найдутся соинвесторы проекта, а площадкой предприятия может стать Калининградская область, которая логистически связана со Швецией. "Сначала будет сборка из так называемых СКД. Это для того, чтобы оттестировать производство и понять, как все это будет жить. Вероятно, что часть узлов и агрегатов будет покупаться в Китае, а максимально возможное количество в России. Стекла, проводка, колеса, диски. То, что нельзя купить в России, будет покупаться в той стране, где это дешевле. То есть сначала это будет простой ассемблинг, поэтапная локализация производства в стране", - сазал бизнесмен.

Напомним, голландская компания Spyker приобрела бренд Saab у американского автоконцерна GM в феврале 2010 года. В качестве условия продажи марки американцы потребовали ухода Владимира Антонова, который являлся одним из главных акционеров Spyker. Якобы, по данным СМИ, шведские спецслужбы заподозрили семью коммерсанта в связях с криминалом.

Антонов покинул Spyker, после чего голландская компания благополучно приобрела Saab. Глава Spyker Cars Виктор Мюллер ранее неоднократно заявлял, что хотел бы вернуть Антонова в число инвесторов Saab. Однако юридически русский бизнесмен не имеет право входить в капитал компаний до 2016 года.

Глава VW раскритиковал Tesla за неумение торговать В немецком Пассау состоялось мероприятие под названием Menschen in Europe, посвященное процессам международной интеграции. Глава VW Маттиас Мюллер, бывший одним из докладчиков, воспользовался случаем, чтобы обрушиться с критикой на известнейшего производителя электрокаров.
Mercedes-Benz отзовет полмиллиона машин Компания Mercedes-Benz готовится инициировать очередную отзывную кампанию, связанную с подушками безопасности. Однако, вопреки ожиданиям, продукция печально известной компании Takata к проблемам немецкого производителя отношения не имеет.
Мексика поможет России наладить экспорт автомобилей в Латинскую Америку Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о вариантах развития автомобильного экспорта России. Условия международной торговли все усложняются, и для организации экспорта не обойтись без надежного "плацдарма" в регионе. В Латинской Америке таким "плацдармом" может стать Мексика.