© Peugeot

5 апр 2010 14:40

Аналитика 701

Автомобильные юбилеи: Suzuki - 100, Mitsubishi - 140, Peugeot - 200 лет. Кто больше?

Сегодня, когда на автомобильном рынке поводов для радости и хвастовства так же мало, как у северных корейцев, а сделать позитивную мину при плохой игре просто необходимо, внезапно стали случаться грандиозные многовековые юбилеи у автомобильных фирм.

Великий вождь корейского народа, папа-маршал, солнце нации, гениальный руководитель товарищ Ким Ир Сен, согласно официальной биографии, принадлежит к древнейшему роду революционеров. Еще его далекий прапрадедушка где-то веке в 16 замочил коварных империалистов, разнуздано вторгшихся в территориальные воды его речушки и глумливо распугавших всю рыбу.

Сегодня, когда на автомобильном рынке поводов для радости и хвастовства так же мало, как у северных корейцев, а сделать позитивную мину при плохой игре просто необходимо, внезапно стали случаться грандиозные многовековые юбилеи у автомобильных фирм.

В прошлом году Suzuki грянула на весь мир страшное известие: нам 100 лет! Неподготовленные разумом обыватели вздрогнули от испуга, представив себе 1909 год и внедорожники "Сузуки" в предгорьях Фудзиямы. Сразу захотелось посмотреть на первый автомобиль столь почтенного возраста и, по возможности, быстренько переписать историю страны, чтоб не выглядеть идиотами перед всем миром. Но фирма мужественно сообщила, что отсутствие столь древнего автомобиля – это лишь нюансы, зато у нее в активе есть ткацкий станок 100-летней выдержки.

В марте этого года посетители стенда Peugeot на женевском автосалоне были шокированы красиво прописанной цифрой 200. Она означала ни много ни мало двухсотлетие "Пежо". Если не вдаваться в подробности, с перепугу можно подумать, что задолго до Даймлера с Бенцем, а заодно и Отто с Ленуаром, в 1810 году фирма Peugeot начала подпольный выпуск автомобилей. Особо впечатлительные даже представили себе Наполеона на Бородино за рулем штабного Peugeot. Феерическая картина. А чтобы народ не очень сильно мучился над исторической правдой, Peugeot поставила на стенде старенькую машинку (Peugeot Type 172), правда, не 200-летней выдержки, а всего лишь 1920 года выпуска. Но непритязательным обывателям это послужило вполне достоверным утешением.

И вот еще одна невероятная цифра. 140 лет – Mitsubishi! И что, опять в пещере автомобиль изобрели? Или на раскопках нашли окаменелость с логотипом? Ну, почти так, но есть нюансы. В 1870-м году молодой предприниматель из семьи самураев Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki) основал небольшую пароходную компанию. На флагах его кораблей была изображена всемирно известная сегодня эмблема Mitsubishi. Следовательно, 140 лет исполнилось логотипу. Машину они изобрели чуть позже.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России выросли продажи электромобилей Электрокары до сих пор остаются в России нишевыми автомобилями: объем их рынка год назад в нашей стране едва превышал 1000 штук. Но их продажи хоть ползком, но растут.
Смотри, пока не заблокировали: самые полезные Telegram-каналы для водителей Популярный мессенджер Telegram вот-вот может прекратить работу в России: соответствующее решение вынес Таганский суд Москвы по иску Роскомнадзора. Вместе с "Телеграмом" исчезнет и масса полезных тематических каналов, в том числе - и для автомобилистов. Каких именно - сейчас расскажем.
Названы регионы России, где активнее всего скупают автомобили Российский авторынок новых легковушек помалу растет, хотя сами продажи "размазаны" по стране неравномерно. Выяснилось, что почти четверть всех новых машин в РФ скупают жители Москвы и Подмосковья.