© Mercedes-Benz

2 апр 2010 19:49

Аналитика 1435

Зачем Америке дело о коррупции между Daimler и чиновниками? Мнение эксперта

Как уже все знают, пристальные американцы заподозрили немцев во взятках и откатах, щедро разбросанных по миру ради выгодных заказов. Но вопросов в этой ситуации явно больше чем ответов. Свое видение ситуации вокруг Daimler рассказал эксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

Известие о том, что Америка обвиняет немецкий концерн Daimler в коррупции, вызывает рефлекторное желание схватиться за сердце и массово впасть в тоску. Но подробности этого обвинения стремительно отменяют первый порыв и заставляют сильно удивляться, медленно погружаясь в масштабное изумление.

Как уже все знают, пристальные американцы заподозрили немцев во взятках и откатах, щедро разбросанных по миру ради выгодных заказов. Чопорный мундир "Даймлера" запятнан бессовестными поступками в таких значимых оплотах морали и кристальной чистоты бизнеса, как Узбекистан, Туркменистан, Латвия, Египет, и, до кучи, рассадниках честности типа России, Греции и Китая (всего в списке 22 страны, одна краше другой).

Причем американцы терпели ситуацию несколько лет и вот не выдержали и громко объявили миру о некрасивостях "Даймлер-Бенц АГ".

Теперь по порядку. Во-первых, хочется спросить Америку, ее какое дело? С какой стати такая забота о чистоте сделок в Туркмении, Узбекистане, России? Во-вторых, чего так долго терпели? Ждали ростков совести? Надеялись на Туркмен-баши, что он и без подсказок угадает, что ему делать и как строить молодую демократию, законность и вообще бизнес у себя дома? А не догадается, так Америку спросит? В-третьих, опубликованная статистика немецко-туркменской и прочей межнациональной неприглядности остановлена на отметке 2008 года. С чего бы? Уж не из-за кризиса ли? Пару лет потратили на нравственные терзания, а потом омылись слезами и бросились за торжеством честного бизнеса?

Или все проще: кризис прикончил родного американского производителя, иноземный супостат резвится на просторах оплота демократии, чужеродный капитал свирепствует и богатеет, обыватель теряет патриотические ориентиры и тянется к чужеродному. А тут еще в Европе все встало на свои места, продажи рванули вверх, а в Германии так и подавно ситуация на автомобильном рынке наилучшая за всё последнее десятилетие.

Тут Америка и вцепились зубами в "Тойоту", навалившись всей мощью на одну педаль, а теперь от безысходности решила лязгнуть зубами по "Даймлеру". Тем более, что свои собственные премиум-побрякушки застряли, Cadillac не очень хорошо идет у себя дома, и его надо бы пихнуть в Европу, где, как американцам кажется, у него лишь один конкурент – "Даймлер-Бенц". Хотя в действительности это стратегическая ошибка. "Кадиллаку" до "Мерседеса" в этом веке дорасти вряд ли удастся.

Но раз цель выбрана, значит, надо ее топить. И вот с большой натугой родилось пугающее своей географической удаленностью обвинение в событиях, в которых Америка мало что понимает. Откат в Туркмении – это противозаконно? А бывает как-то иначе?

Причем про некрасивые сделки "Даймлера" в Америке почему-то данных нет, а вот на туркменских просторах – нашлись.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Продажи Lada в Европе за сентябрь выросли на четверть Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается почти все первые 6 месяцев этого года. В абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий.
В России выросли продажи подержанных автомобилей Три из четырех сделок по покупке автомобиля по-прежнему приходятся на рынок подержанных машин. И хотя динамика роста "вторички" не такая впечатляющая, как в случае с новыми легковушками, но этот сегмент все равно остается "в плюсе" уже второй месяц подряд.
Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.