© Mercedes-Benz

2 апр 2010 19:49

Аналитика 1435

Зачем Америке дело о коррупции между Daimler и чиновниками? Мнение эксперта

Как уже все знают, пристальные американцы заподозрили немцев во взятках и откатах, щедро разбросанных по миру ради выгодных заказов. Но вопросов в этой ситуации явно больше чем ответов. Свое видение ситуации вокруг Daimler рассказал эксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

Известие о том, что Америка обвиняет немецкий концерн Daimler в коррупции, вызывает рефлекторное желание схватиться за сердце и массово впасть в тоску. Но подробности этого обвинения стремительно отменяют первый порыв и заставляют сильно удивляться, медленно погружаясь в масштабное изумление.

Как уже все знают, пристальные американцы заподозрили немцев во взятках и откатах, щедро разбросанных по миру ради выгодных заказов. Чопорный мундир "Даймлера" запятнан бессовестными поступками в таких значимых оплотах морали и кристальной чистоты бизнеса, как Узбекистан, Туркменистан, Латвия, Египет, и, до кучи, рассадниках честности типа России, Греции и Китая (всего в списке 22 страны, одна краше другой).

Причем американцы терпели ситуацию несколько лет и вот не выдержали и громко объявили миру о некрасивостях "Даймлер-Бенц АГ".

Теперь по порядку. Во-первых, хочется спросить Америку, ее какое дело? С какой стати такая забота о чистоте сделок в Туркмении, Узбекистане, России? Во-вторых, чего так долго терпели? Ждали ростков совести? Надеялись на Туркмен-баши, что он и без подсказок угадает, что ему делать и как строить молодую демократию, законность и вообще бизнес у себя дома? А не догадается, так Америку спросит? В-третьих, опубликованная статистика немецко-туркменской и прочей межнациональной неприглядности остановлена на отметке 2008 года. С чего бы? Уж не из-за кризиса ли? Пару лет потратили на нравственные терзания, а потом омылись слезами и бросились за торжеством честного бизнеса?

Или все проще: кризис прикончил родного американского производителя, иноземный супостат резвится на просторах оплота демократии, чужеродный капитал свирепствует и богатеет, обыватель теряет патриотические ориентиры и тянется к чужеродному. А тут еще в Европе все встало на свои места, продажи рванули вверх, а в Германии так и подавно ситуация на автомобильном рынке наилучшая за всё последнее десятилетие.

Тут Америка и вцепились зубами в "Тойоту", навалившись всей мощью на одну педаль, а теперь от безысходности решила лязгнуть зубами по "Даймлеру". Тем более, что свои собственные премиум-побрякушки застряли, Cadillac не очень хорошо идет у себя дома, и его надо бы пихнуть в Европу, где, как американцам кажется, у него лишь один конкурент – "Даймлер-Бенц". Хотя в действительности это стратегическая ошибка. "Кадиллаку" до "Мерседеса" в этом веке дорасти вряд ли удастся.

Но раз цель выбрана, значит, надо ее топить. И вот с большой натугой родилось пугающее своей географической удаленностью обвинение в событиях, в которых Америка мало что понимает. Откат в Туркмении – это противозаконно? А бывает как-то иначе?

Причем про некрасивые сделки "Даймлера" в Америке почему-то данных нет, а вот на туркменских просторах – нашлись.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.