© ВГТРК

1 апр 2010 14:47

Дороги 571

Круглосуточные телефоны доверия установят в патрульные машины ГИБДД

Отныне ни одна жалоба на сотрудника ГИБДД не останется без внимания руководства ведомства. МВД вводит единый порядок регистрации сообщений. Позвонить в телефон доверия и пожаловаться на гаишника или другое правонарушение можно будет прямо из машины инспектора или с поста ДПС.

Отныне ни одна жалоба на сотрудника ГИБДД не останется без внимания руководства ведомства. МВД вводит единый порядок регистрации сообщений. Позвонить в телефон доверия и пожаловаться на гаишника или другое правонарушение можно будет прямо из машины инспектора или с поста ДПС.

Телефоны будут работать круглосуточно, звонки будут принимать и регистрировать операторы службы доверия. После этого сообщения будут рассматриваться компетентными органами. Официальный сайт МВД РФ опубликовал проект инструкции по работе с такой информацией, пишут "Ведомости".

Помимо телефонов доверия, на
бортах патрульных автомобилей
также могут появиться анекдоты
и шутки на тему отношений
водителей и сотрудников ГАИ.
Предполагается, что такое
нововведение поможет
как автолюбителям, так и
стражам правопорядка, сохранить
позитивный настрой в общении
между собой.

Как сообщили сотрудники центрального аппарата ГИБДД, на данный момент звонки из разных регионов принимаются в разных подразделениях. И персональной ответственности за игнорирование или несвоевременно принятые меры по сообщению никто не несет. Отныне все разговоры также будут записываться и храниться в течение 30 дней.

Руководить процессом и инициировать проверки по факту поступления жалоб будут руководители региональных управлений Госавтоинспекций. Они же своим решением могут все проверки прекратить "ввиду отсутствия объективных данных, подтверждающих событие происшествия".

Аппараты, с помощью которых можно будет пожаловаться на инспекторов ДПС или сообщить о других правонарушениях, будут стоять в дежурных частях строевых подразделений ДПС и патрульных машинах инспекторов ГИБДД. Правда, информация от анонимных источников рассматриваться не будет, но может быть передана в отдел собственной безопасности.

По словам правозащитников, новая система регистрации звонков ситуацию особо не изменит. "Нет принципиальной разницы, кто будет принимать жалобу, главное - как с ними будут работать, - говорит президент Коллегии защиты прав автомобилистов Виктор Травин. - В 92% случаев жалобы остаются и останутся без удовлетворения, потому что "факты не подтвердились". Но будет иллюзия создания действенного механизма общения с гражданами и на совещаниях об этом обязательно доложат".

Изменения в ПДД заставят водителей задуматься об одежде Дмитрий Медведев подписал правительственное постановление, которое предписывает водителям надевать в темное время суток одежду со световозвращающими элементами, если они выходят из машины при ДТП или вынужденной остановке вне населенного пункта.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.
Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.