© ВГТРК

1 апр 2010 14:47

Дороги 578

Круглосуточные телефоны доверия установят в патрульные машины ГИБДД

Отныне ни одна жалоба на сотрудника ГИБДД не останется без внимания руководства ведомства. МВД вводит единый порядок регистрации сообщений. Позвонить в телефон доверия и пожаловаться на гаишника или другое правонарушение можно будет прямо из машины инспектора или с поста ДПС.

Отныне ни одна жалоба на сотрудника ГИБДД не останется без внимания руководства ведомства. МВД вводит единый порядок регистрации сообщений. Позвонить в телефон доверия и пожаловаться на гаишника или другое правонарушение можно будет прямо из машины инспектора или с поста ДПС.

Телефоны будут работать круглосуточно, звонки будут принимать и регистрировать операторы службы доверия. После этого сообщения будут рассматриваться компетентными органами. Официальный сайт МВД РФ опубликовал проект инструкции по работе с такой информацией, пишут "Ведомости".

Помимо телефонов доверия, на
бортах патрульных автомобилей
также могут появиться анекдоты
и шутки на тему отношений
водителей и сотрудников ГАИ.
Предполагается, что такое
нововведение поможет
как автолюбителям, так и
стражам правопорядка, сохранить
позитивный настрой в общении
между собой.

Как сообщили сотрудники центрального аппарата ГИБДД, на данный момент звонки из разных регионов принимаются в разных подразделениях. И персональной ответственности за игнорирование или несвоевременно принятые меры по сообщению никто не несет. Отныне все разговоры также будут записываться и храниться в течение 30 дней.

Руководить процессом и инициировать проверки по факту поступления жалоб будут руководители региональных управлений Госавтоинспекций. Они же своим решением могут все проверки прекратить "ввиду отсутствия объективных данных, подтверждающих событие происшествия".

Аппараты, с помощью которых можно будет пожаловаться на инспекторов ДПС или сообщить о других правонарушениях, будут стоять в дежурных частях строевых подразделений ДПС и патрульных машинах инспекторов ГИБДД. Правда, информация от анонимных источников рассматриваться не будет, но может быть передана в отдел собственной безопасности.

По словам правозащитников, новая система регистрации звонков ситуацию особо не изменит. "Нет принципиальной разницы, кто будет принимать жалобу, главное - как с ними будут работать, - говорит президент Коллегии защиты прав автомобилистов Виктор Травин. - В 92% случаев жалобы остаются и останутся без удовлетворения, потому что "факты не подтвердились". Но будет иллюзия создания действенного механизма общения с гражданами и на совещаниях об этом обязательно доложат".

Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.