© Toyota

30 марта 2010 16:40

Автопром 566

Mazda не отказывается от гибридов, а лицензирует технологию у Toyota

В вопросе, почему Mazda игнорировала гонку за гибридными технологиями, поставлена точка. Пока президент европейского подразделения уверял общественность в особом взгляде концерна на развитие автопрома, где-то в офисах двух компаний готовился договор о банальном лицензировании двигателей у Toyota.

В вопросе, почему Mazda игнорировала гонку за гибридными технологиями, поставлена точка. Пока президент европейского подразделения уверял общественность в особом взгляде концерна на развитие автопрома, где-то в офисах двух компаний готовился договор о банальном лицензировании двигателей у Toyota. 

Принято считать, что Toyota находится впереди
планеты по гибридизации. Ее Prius не только
первый серийный, но и первый коммерчески
успешный. Но дело в том, что уникальная
технология гибрида Prius – покупная. И
придумали ее американцы...

На что только не намекал Джеф Гайтон, президент Mazda Europe, стремясь ответить на вопросы людей об отношении японского производителя к гибридам. И на их раздутую привлекательность, и на собственные поиски способа улучшения нынешних ДВС, в частности на активное внедрение водородных технологий. А вспомните отдельное направление роторно-поршневых двигателей Renesis, которое предлагается в модели RX-8. Но все оказалось гораздо проще. 

В Mazda все-таки запланировали массовый выпуск "зеленых" автомобилей, однако решили пойти простым и, возможно, менее затратным путем. Речь идет о покупке лицензии у крупнейшего производителя экотранспорта, Toyota. Ранее, кстати, аналогичным образом поступил и Nissan.

В качестве "донора" будет взят популярный во многих странах мира Prius. Его компоненты адаптируют к платформе Mazda и семейству моторов Sky, анонсированному на минувшем салоне Tokyo Motor Show. В качестве примерной даты запуска в серию гибридной "Мазды" с приводом от Prius называется 2013 год.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.