© EPA

30 марта 2010 13:38

Автокурьезы 427

Болтать по мобильнику и управлять машиной без последствий могут только 2,5% жителей США

Исследования американского Университета штата Юта показали, что всего 2,5% населения США могут разговаривать по телефону за рулем без ущерба безопасности дорожного движения. Большая часть людей, болтая по мобильнику, теряет ориентацию и внимание на дороге.

Исследования американского Университета штата Юта показали, что всего 2,5% населения Америки могут разговаривать по телефону за рулем без ущерба безопасности дорожного движения. Большая часть людей, болтая по мобильнику, теряет ориентацию и внимание на дороге.

В эксперименте университетских исследователей приняли участие 200 человек. Сперва всех людей усадили за устройства, имитирующие вождение машины на экране компьютера. После этого участников эксперимента попросили совместить управление автомобилем с разговором по мобильному телефону. Голос в трубке просил людей запоминать слова и производить математические действия.

Результаты исследований сравнили с точки зрения основного внимания скорости реакции на возникновение опасной ситуации на дороге, соблюдения интервала между авто, памяти и правильности математических действий, пишет ИТАР-ТАСС. 

Несколько месяцев назад власти США выпустили
закон, запрещающий набирать СМС-сообщения
во время управления грузовиками и автобусами.
Рассматриватеся также возможность введения
подобного запрета для водителей всех
транспортных средств.

"Как мы и ожидали, в большинстве случаев телефонный разговор негативно отразился на внимании водителей, - сообщил психолог из Университета Юты Джеймс Ватсон. - Скорость нажатия на педаль тормоза снизилась на 20%, число нарушений положенного интервала между машинами возросло на 30%, способность запоминать информацию сократилась на 11%, а производить математические действия в уме упала на 3%". 

Получив результаты исследования, университет сделал заявление в прессу и призвал водителей не мнить себя теми, кто способен одновременно хорошо выполнять несколько действий. Ведь, как выяснилось, безопасно управлять автомобилем и напрягать мозги во время разговора по телефону могут лишь 2,5% населения США.

"Учитывая число лиц, регулярно совмещающих эти два занятия, приходится только надеяться на то, чтобы данный процент был выше, - заметил Джеймс Ватсон. - Пожалуй, все мы считаем себя исключением из правила, однако такая вероятность мала".

Правда, как отмечается, во время исследований нашлись и вундеркинды, которые прекрасно справились со всеми задачами. И способность запоминать что-либо в разговоре по телефону, управляя машиной, у них улучшилась на 3%. Один из авторов исследования Дэвид Стрейер заявил, что у таких людей участки мозга, отвечающие за совмещение нескольких занятий, генетически отличны от большинства населения Земли.

Дагестанским юристам не удалось засудить компанию Hyundai Пресненский районный суд Москвы отказал в выдаче исполнительного листа по иску против компании Hyundai по сфабрикованному решению дагестанской коллегии третейского суда. Возврат 1,3 млн рублей за Hyundai Equus обернулся иском на 18,2 млн и появлением несуществующего дагестанского судьи.
Русский инженер хочет отправить на Марс армейский внедорожник Компания SpaceX провела успешный запуск ракеты Falcon Heavy, которая вывела в космос родстер Tesla: принадлежащий самому Илону Маску автомобиль взял курс на Марс. Однако создатели внедорожника Partisan уверены, что на Красную планету нужно отправить их автомобиль - причем в виде конструктора.
Илок Маск запустил "Теслу" на Марс (промахнулся, но все равно смешно!) Американский изобретатель впервые в истории отправил в космос автомобиль, который должен был отправиться по направлению к Марсу. И хотя Tesla Roadster в итоге улетит в другую сторону, опубликованная фотография кабриолета с манекеном за рулем - это реально смешно и эпично!