© EPA

30 марта 2010 13:38

Автокурьезы 427

Болтать по мобильнику и управлять машиной без последствий могут только 2,5% жителей США

Исследования американского Университета штата Юта показали, что всего 2,5% населения США могут разговаривать по телефону за рулем без ущерба безопасности дорожного движения. Большая часть людей, болтая по мобильнику, теряет ориентацию и внимание на дороге.

Исследования американского Университета штата Юта показали, что всего 2,5% населения Америки могут разговаривать по телефону за рулем без ущерба безопасности дорожного движения. Большая часть людей, болтая по мобильнику, теряет ориентацию и внимание на дороге.

В эксперименте университетских исследователей приняли участие 200 человек. Сперва всех людей усадили за устройства, имитирующие вождение машины на экране компьютера. После этого участников эксперимента попросили совместить управление автомобилем с разговором по мобильному телефону. Голос в трубке просил людей запоминать слова и производить математические действия.

Результаты исследований сравнили с точки зрения основного внимания скорости реакции на возникновение опасной ситуации на дороге, соблюдения интервала между авто, памяти и правильности математических действий, пишет ИТАР-ТАСС. 

Несколько месяцев назад власти США выпустили
закон, запрещающий набирать СМС-сообщения
во время управления грузовиками и автобусами.
Рассматриватеся также возможность введения
подобного запрета для водителей всех
транспортных средств.

"Как мы и ожидали, в большинстве случаев телефонный разговор негативно отразился на внимании водителей, - сообщил психолог из Университета Юты Джеймс Ватсон. - Скорость нажатия на педаль тормоза снизилась на 20%, число нарушений положенного интервала между машинами возросло на 30%, способность запоминать информацию сократилась на 11%, а производить математические действия в уме упала на 3%". 

Получив результаты исследования, университет сделал заявление в прессу и призвал водителей не мнить себя теми, кто способен одновременно хорошо выполнять несколько действий. Ведь, как выяснилось, безопасно управлять автомобилем и напрягать мозги во время разговора по телефону могут лишь 2,5% населения США.

"Учитывая число лиц, регулярно совмещающих эти два занятия, приходится только надеяться на то, чтобы данный процент был выше, - заметил Джеймс Ватсон. - Пожалуй, все мы считаем себя исключением из правила, однако такая вероятность мала".

Правда, как отмечается, во время исследований нашлись и вундеркинды, которые прекрасно справились со всеми задачами. И способность запоминать что-либо в разговоре по телефону, управляя машиной, у них улучшилась на 3%. Один из авторов исследования Дэвид Стрейер заявил, что у таких людей участки мозга, отвечающие за совмещение нескольких занятий, генетически отличны от большинства населения Земли.

Оштрафованы организаторы гонки, в которой разбился известный ведущий Известный телеведущий и участник программы The Grand Tour Ричард Хаммонд вылетел в кювет на электрическом суперкаре Rimac Concept One в ходе шоу-заездов перед "гонкой на холм" в Швейцарии. Местные спортивные чиновники посчитали, что организаторы гонки все же провинились.
Toyota придумала "вытряхиватель мелочей" из-под передних кресел Инженеры японской компании сообразили, как застраховать пассажиров автомобиля от утери различных мелочей в "черной дыре" между полом и передним креслом. Идея устройства под названием Underseat Capture сейчас находится на рассмотрении в патентных органах.
Американка выжила после падения в автомобиле с 7 этажа. ВИДЕО Женщине-водителю из Техаса удалось отделаться легкими травмами после того, как ее автомобиль рухнул на дорогу с многоуровневой парковки. По предварительным данным, американка перепутала педали газа и тормоза.