© Mazda

26 марта 2010 15:22

Аналитика 1282

Почему Mazda не собирается играть в гибридные технологии?

Достойным послесловием к женевскому автосалону прозвучало выступление на людях президента европейского подразделения компании Mazda Джефа Гайтона. Как и полагается, наевшись гибридными концептами и поглядев на электромобили, народ предъявил претензии к Mazda, в этой теме отмолчавшейся.

Достойным послесловием к женевскому автосалону прозвучало выступление на людях президента европейского подразделения компании Mazda Джефа Гайтона. Как и полагается, наевшись гибридными концептами и поглядев на электромобили, народ, параноидально обожающий тупиковые технологии и концепции, предъявил претензии к Mazda, в этой теме отмолчавшейся. Подоплека проста: пока все старательно выкидывают деньги на ветер, для увеселения публики ваяют супертехнологии и массово разыгрывают из себя оплот экологического здоровья планеты, Mazda - одна из немногих, кто не замечен в подобных глупостях.

Вежливо парируя упреки, Джеф Гайтон сообщил, что Mazda в "электрическую" борьбу ввязываться не считает нужным. Как известно, вся эта модная ерунда затеяна ради снижения расхода топлива. Но добиться этого можно более простыми способами. Эволюция двигателя внутреннего сгорания привела к тому, что в середине ХХ века легковой автомобиль потреблял заметно больше топлива, чем в конце века. При этом уменьшился объем моторов, а заодно снизилось потребление масла. И этот эволюционный путь еще не исчерпан. "Уверен, - сообщил Джеф Гайтон - через несколько лет на одном литре бензина можно будет проехать 100 или даже 200 километров. Наверняка такие технологии будут найдены. Mazda выбирает для себя именно этот вариант".

К тому же люди пребывают в плену иллюзий, будто электричество в электромобиле берется из розетки. На самом деле, прежде чем зарядить им аккумуляторы в машине, его надо выработать. Например, путем сжигания углеводородного топлива, с неизбежными выбросами в атмосферу тех самых вредных веществ, ради борьбы с которыми и придумываются электромобили. А если подобных машин станет много - хотя бы половина от общего парка - вредные выбросы и отходы задушат человечество и даже ядерные станции под каждым кустом не помогут.

Но есть выход - применение водорода. Перспектива человечества именно в нем. Тем более что двигатель остается все тем же, то есть внутреннего сгорании, а сам автомобиль не превращается в убожество, оставаясь привычным и понятным. На сегодня водородных технологий несколько. Самая перспективная – реактор на борту автомобиля, в идеале расщепляющий воду на водород и кислород. В этом счастливом случае автомобиль станет выдыхать в атмосферу чистейший кислород, после чего экологи завопят, обвиняя его в избыточном усердии и нарушении химического состава воздуха. Если не считать этих неприятностей, то путь Mazda – водородные технологии. А мода на гибриды и прочую ерунду, как считают в компании, скоро пройдет. Как только восстановятся рынки.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России подсчитали праворульные машины Количество ввезенных из-за рубежа машин с правым рулем в нашей стране настолько велико, что для них собираются вводить собственные регистрационные знаки. При этом по сравнению с прошлым годом их число не изменилось, хотя в процентном соотношении и уменьшилось.
В России посчитали самых распространенных "китайцев" Машины считали по состоянию на 1 июля и первое место по распространенности занял совсем не тот бренд, который лидирует по продажам последнее время.
В России назвали регионы, где продают больше всего б/у автомобилей Аналитики подвели итоги продаж российского рынка легковых автомобилей с пробегом за период 8 месяцев 2018 года, составив рейтинг крупнейших по этому показателю регионов.