© ВГТРК

26 марта 2010 14:12

Автопром 571

За 2009 год АвтоВАЗ уволил более 25 тысяч человек

На Волжском автозаводе подведены итоги мер по оптимизации численности персонала за 2009 год. Общее число сотрудников, которых затронуло сокращение, составило почти 25000 человек. При этом количество жалоб от рабочих в прокуратуру было зафиксировано всего 203, а признано обоснованными лишь 8.

Были подведены итоги мер по оптимизации численности персонала компании АвтоВАЗ. На встрече присутствовали первый заместитель прокурора Самарской области Эдуард Лопатин, вице-президент по персоналу и социальной политике АвтоВАЗ Дмитрий Михаленко и председатель профсоюза рабочих Николай Карагин.

Задачей прокуратуры по-прежнему является рассмотрение жалоб работников. Их, впрочем, за последние 5 месяцев поступило лишь 203. А подтверждение о нарушенных правах нашли всего 8 жалоб. При этом общее число людей, которых в той или иной степени затронуло сокращение, составило почти 25000 человек. За этими цифрами стоят:

- выход на пенсию, в том числе досрочную – с выплатой корпоративного пособия – около 15 тысяч человек;

- перевод работников на муниципальную и федеральную службу при передаче объектов социальной инфраструктуры в г. Тольятти и ФМБА – 2,5 тысячи человек;

- перевод персонала во вновь созданные дочерние общества АвтоВАЗ – 6,5 тысячи человек;
- закрытие приема на завод и естественная убыль персонала – 4,5 тысячи человек.

При этом АвтоВАЗ обеспечил дополнительную занятость 500 человек за счет реализации госпрограммы утилизации автомобилей и выполнения работ по договорам со сторонними организациями. Однако на сегодня на заводе остается еще 1,5 тысячи рабочих, никак не востребованных в производстве, но им предложены вакансии в дочерних предприятиях.
 

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.