© Volkswagen

25 марта 2010 14:28

Аналитика 1488

История Volkswagen Transporter: из "внутризаводского" транспорта в микроавтобус

В марте Volkswagen отмечает 60-летие микроавтобуса, известного под именем Transporter. Это довольно привлекательное событие, поскольку празднуется красивая дата в биографии рабочей лошадки, а не парадного рысака.

В марте Volkswagen отмечает 60-летие микроавтобуса, известного под именем Transporter. Первую партию из 10 машин собрали в 1950 году в Вольфсбурге и тем самым начали отсчет производства, теперь накопившегося на юбилей. Это довольно привлекательное событие, поскольку празднуется красивая дата в биографии рабочей лошадки, а не парадного рысака.

Но, как и полагается, размахнувшись на серьезную цифру, фирма посчитала неудобным оставить биографию машины в первозданном виде и немного ее подретушировала.


Кстати говоря,
совсем недавно
Volkswagen
официально
представил новую
линейку T5
в
России...

Пока ни тиража, ни добродетелей, ни пафоса не набиралось на любование прожитым периодом, история возникновения автомобиля выглядела так же незатейливо, как и он сам. Легенда в первой редакции гласила, что со временем понадобился так называемый "внутризаводской транспорт". Его делают все фирмы, собирая из подручного мусора и первых попавшихся деталей, чтобы возить всякий хлам, не особо ценное железо и промышленные отходы. Вполне логично, что в Вольфсбурге смастерили тележку из обломков единственной находящейся в производстве модели, то есть "Жука". А как известно, у "Жука" мотор воздушного охлаждения (ничтожной мощности в 25 лошадиных сил) располагался сзади. Для легковой машины того времени это было не лучшее, но допустимое компоновочное решение. А для грузовика мотор сзади – недопустим! Но и делали ведь не прототип для конвейера, а просто помощника по хозяйству, которого никто никогда и не увидит.

В послевоенный голод основная модель фирмы - "Фольксваген-жук" - не обещала быстрого становления производства и безбедного существования. Все-таки в разоренной войной стране личный транспорт не фигурировал в приоритетах населения. Поэтому нужна была более полезная в хозяйстве машина, которую народ покупал бы даже на последние деньги, тем самым принося фирме устойчивый доход. И тогда пришлось из внутризаводского транспорта срочно создавать коммерческую машину. А поскольку ни времени, ни сил, ни возможности создать изделие с нуля не было, платформа от "Жука", с расположенным сзади двигателем, так и осталась на долгие десятилетия родовой травмой машины. И первый Transporter так и пошел в серию с "воздушником" в заднем свесе. Инженерам пришлось проявлять невероятную изобретательность, маскируя мотор и как-то обыгрывая крайне неудобную погрузочную площадку такой высоты. Причем они настолько привыкли изнурять мозги нетривиальностью задачи, что Transporter второго и даже третьего поколения по инерции тоже сделали с мотором сзади. И не останавливаясь, дотянули эту порочную черту машины, ставшую к тому моменту ее особенностью, до конца 90-х годов.

Зато тот первый Transporter получился настолько незатейливым и надежным, что в Бразилии выпускался до 2000 года! Да, а по официальным данным все было не так. Уродливую схему с мотором сзади талантливые инженеры задумали изначально - и Transporter получился таким странным не по бедности, а по гениальному разумению. В любом случае было выпущено 2,9 миллиона микроавтобусов первого поколения.

 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
Российский автомобильный рынок за год вырос на 12% Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж на российском автомобильном рынке за 12 месяцев 2017 года. Судя по отчетам ассоциации, рынок уверенно встает на ноги уже десятый месяц подряд, показав рост и в прошедшем декабре.
22 автомобильные марки в России поменяли цены за последний месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка на предмет изменения цен автопроизводителями. И если в прошлом году переписывание прайсов в некотором смысле следовало позитивной динамике продаж в отрасли и некоторые модели дешевели, то в этом году цены в основном растут.