© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

26 марта 2010 14:20

Тест-драйвы 6158

Volkswagen Golf GTI: без пяти минут "Ауди"

Узкая ниша заряженных хэтчбеков в последнее время расширилась практически до массового сектора. Автомобили с "перчинкой" сейчас не предлагает своим покупателям, пожалуй, только ленивый производитель. В связи с чем конкуренция в этом сегменте накалена до предела.

Узкая ниша заряженных хэтчбеков в последнее время расширилась практически до массового сектора. Автомобили с перчинкой сейчас не предлагает своим покупателям, пожалуй, только ленивый производитель. В связи с чем конкуренция в этом сегменте накалена до предела.

Каким образом можно привлечь покупателя и склонить его в сторону покупки своего автомобиля? У производителей много вариантов. Кто-то идет по самому простому и логичному пути: наибольшей мощности и ускорения. Это в первую очередь Dodge Caliber SRT-4, способный похвастаться 295 л.с. под капотом, или Mazda3 MPS, в моторном отсеке которой водятся почти такой же табун в 260 л.с. Кто-то пытается заинтересовать эстетикой или честными гоночными технологиями. Достаточно вспомнить восхитительный Honda Civic Type-R, обладающий обоими качествами, или Renault Clio Sport, мотор которого (теоретически) делался теми же людьми, что взяли Кубок Конструкторов в Формуле-1 в 2006 году. А кто-то уповает на моду и стиль, рассчитывая завоевать сердце покупателя красотой автомобиля, – Mini Cooper S… Так или иначе, среди горячих хэтчбеков нет однозначных победителей. Сделать лучшую машину можно – но кто же за нее заплатит?

Золотая середина

Разгон до 100 км/ч:

Golf GTI - 6,9 c

Opel Astra OPC - 6,4 -0,5
Mazda3 MPS – 6,1 -0,8
Honda Civic Type-R - 6,6 -0,3
Ford Focus ST – 6,8 -0,1
Ford Focus RS – 5,9 -1,0
 

Из общего ряда одноклассников Golf GTI однозначно может претендовать на звание самого качественного. Качественного в плане уровня отделки салона, выбранных материалов, внимания к деталям. Например, я не припомню ни одного конкурента с таким изобилием полированного алюминия.

Но, что интересно, сам дизайн интерьера GTI при этом не назовешь современным - форма линий и выбранная компоновка элементов достаточно архаична. Один мой приятель, имевший возможность прокатиться со мной в машине, чуть ли не с порога воскликнул: "какой он внутри стар..!". Однако договорить всю фразу он уже не успел – приятные анатомические кресла захватили его тело, а ручка двери удачно оказалась около руки. Поэтому, кашлянув, он поправился – "какой он консервативный!". И его можно понять, в салоне "Гольфа", так же как и в его внешности, нет ничего необычного. Немцы пошли по проторенной дорожке и, взяв за основу базовую модель (обычный Golf), довели ее до совершенства.

GTI не может похвастать наплывами пластика в "торпедо" или цифровыми дисплеями в панели приборов. В быстром "Гольфе" все деликатно, аккуратно и, главное, очень качественно. И именно это делает его абсолютно уникальной машиной. За сравнимые деньги никто ничего подобного не предлагает. Да, есть машины быстрее, есть машины красивей, есть с более интересным дизайном салона, но нет автомобиля, который бы предложил такой уровень качества при своей цене и динамике.

Не люблю громких заявлений, но Volkswagen Golf GTI можно смело назвать "золотой серединой" в своем классе.

Обман отдела маркетинга

Исторически сложившаяся ситуация с разделением всех технических "наворотов" и "фишечек" между Audi, Volkswagen и Skoda с выходом Golf GTI оказалась нарушена. Некий производственный совет, который, как правило, обделял VW полированным алюминием, карбоновыми накладками и цветными дисплеями, явно смягчил свои позиции. И если сесть за руль Golf GTI с закрытыми глазами и попытаться понять, что это за машина, можно легко спутать его с Audi S3 или даже TT…

Правда, послабление сделано исключительно для топовой версии хэтчбека. Обычный "Гольф" как был, так и остался в черном безликом пластике с унылыми крутилками системы климат-контроля и громкости магнитолы.

Скорость - не главное

В процессе теста
средний расход
топлива
в смешанном
цикле получился

12,9 л

на 100 км пути

По технической начинке в Golf GTI по большому счету ничего не поменялось. Как и на предыдущем поколении машины, под капотом стоит все та же 2-х литровая «четверка» TSI с турбиной. Для приличия, в новой модели ее мощность немного повысили, добрав общее количество пони до 210 штук. На колеса они все так же передаются через 6-ступенчатую секвентальную коробку с двумя сцеплениями DSG. Что интересно, на данный момент у VW есть в наличии более новая модификация этой трансмиссии, однако по непонятным причинам на GTI она пока не устанавливается.

По субъективным ощущениям, новая машина стала заметно шустрее. Городской ритм 40-100 км/ч она принимает играючи. А отличный подхват с маленьких оборотов провоцирует полихачить в городском потоке.

Хотя, если посмотреть на технические характеристики, новый Golf GTI вовсе не стал быстрее – его разгон до 100 км/ч, как и прежде, занимает 6,9 секунды. И вообще, такой результат можно назвать весьма скромным, ведь большая часть конкурентов разгоняется быстрее. Даже атмосферные Renault Clio RS и Honda Civic Type-R, у которых почти в полтора раза меньше крутящего момента, «сделают» GTI на светофоре. Однако, все это происходит только на цифрах, а в реальной жизни "Гольф" задаст жару многим соперникам. Дело в том, что изменения в моторе, конечно же, произошли. И коснулись они в первую очередь эластичности. Например, тяга нового мотора в 280 Нм выглядит на графике настоящей «полкой» - она доступна с 1700 до 5200 оборотов! А максимальная мощность не скисает на высоких оборотах, а держится с 5300 до 6200 об/мин. Не стоит забывать и о возможности тюнинга. Благодаря турбине мощность GTI можно увеличить на 50-60 л.с. практически безболезненно как для мотора, так и для кошелька владельца.

Изюминка в качестве

Цена тестируемого
автомобиля:

1 230 000 рублей

После тест-драйва обычного Golf с мотором 1,6 я назвал его добротным, но скучным. Несмотря на громкую рекламу и множество хороших отзывов, он не впечатлил. Быть может тому виной был неинтересный серебристый цвет или простой двигатель. Но так или иначе, в нем не было изюминки. И вот сейчас она нашлась в «заряженном» GTI.

Быстрый Гольф совсем другой. Он подтянутый, поджарый, симпатичный. Спортивного стиля ему по-прежнему не хватает (машина выглядит скорее так, как должна была бы выглядеть обычная версия), однако ощущения от нее совсем другие. Великолепно настроенное шасси (как говорят спортсмены), отличный тяговитый двигатель, потрясающие тормоза и самое главное – изобилие качества. Такой Гольф мне нравится!

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4213х1786х1501
Колесная база, мм 2578
Дорожный просвет, мм 91
Колея задняя, мм 1514
Колея передняя, мм 1533
Радиус поворота по кузову/по колесам, м н/д
Объем багажника, л 350/1305

 

Двигатель
Тип двигателя  4-х цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом
Максимальная мощность, л.с.  210 при 5300 об/мин
 Максимальный крутящий момент, Нм  280 Нм при 1700 об/мин
Объем двигателя, см3  1984
Степень сжатия  н/д
Диаметр цилиндра, мм  н/д
Ход поршня, мм  н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1339
Грузоподъемность MT/AMT, кг 551

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Механическая КП 6-ступенчатая
Автоматическая КП 6-ступенчатая, роботизированная, DSG

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 238
Разгон 0-80 км/ч, с 5,0
Разгон 0-100 км/ч, с 6,9

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км  10,0
Загородный цикл, л/100км  5,9
Смешанный цикл, л/100км  7,4
 Тип топлива  АИ-95
 Объем топливного бака, л  55

 

Автор Павел Блюденов
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.