© Volvo

23 марта 2010 14:30

Аналитика 1782

Volvo теряет свою легенду об исключительной безопасности собственных машин

О том, что Volvo не самая безопасная машина на свете, и так было давно известно. Но пока мир чувствовал себя стабильно, маленькой шведской фирме прощалось ее зазнайство. Как и прощалась переписываемая задним числом история, год от года усугублявшая кредо и легендарно настаивавшая на странных вещах.

О том, что Volvo не самая безопасная машина на свете, и так было давно известно. Но пока мир чувствовал себя стабильно, маленькой шведской фирме прощалось ее зазнайство. Как и прощалась переписываемая задним числом история, год от года усугублявшая кредо и легендарно настаивавшая на совсем уж странных вещах.

Как-то раз, например, в пресс-релизе даже мелькнуло, что, только задумывая автомобильное производство, отцы-основатели фирмы Густав Ларсон и Ассар Габриэльсон, присев 25 июля 1925 года в ресторане Sturehof пообедать, сразу определили намерение сделать самый безопасный автомобиль. И это в 1927 году, когда даже не существовало такого понятия, не говоря уже о нюансах в виде пассивной и активной безопасности. Учитывая, что первый Volvo у них почему-то получился деревянным, Ларсон и Габриэльсон либо вообще не подозревали о безопасности, либо были осознанными извращенцами (что сомнительно).


К слову, по решению шведского суда,
отныне компании Volvo запрещено
использовать в рекламе своего
внедорожника ХС60 слоган "Самый
безопасный автомобиль в мире".
Иск к Volvo был подан японским
автоконцерном Toyota, который
потребовал у шведов предоставить
доказательства используемого
высказывания.

Хотя бы минимальное обоснование легенде о невиданной безопасности появилось лишь в 1958 году, когда авиационный инженер Нильс Болин додумался до трехточечных ремней. Но даже несмотря на это важное и грамотно запатентованное усовершенствование, Volvo все равно не стала самой-самой безопасной и шла в русле общемировых тенденций и достижений, пока для наглядности прилюдно не опозорилась в 2001 году, когда первой в мире машиной, получившей наивысшую - пятую - звезду в независимом краш-тесте EuroNCAP стала французская Renault Laguna 2, а не Volvo, как можно было бы ожидать.

Параллельно с заявлениями фирмы о своей тотальной безопасности, специалисты посмеивались на такое зазнайство и аккуратно интересовались: неужели шведы полагают, что Mercedes или BMW так уж сильно уступают Volvo? Вроде бы немцы тоже ориентируются в этих вопросах и даже что-то неплохо придумывают, например, подушки безопасности…

Но все же у шведов есть пара аргументов в свою защиту. Во-первых, у них действительно очень хороший полигон, где они всячески отрабатывают методики по безопасности и устраивают очень осмысленные краш-тесты, в частности, разбивая машины разных классов, стараясь как-то уберечь пассажиров маленьких машин, когда в них врезается здоровенный и тяжелый автомобиль более серьезного класса.

Во-вторых, и это, пожалуй, самое существенное, Volvo высылает инженеров на каждую аварию, произошедшую с участием любого автомобиля их марки в радиусе 100 км от Гетеборга. И на такие ДТП шведы ездят уже лет 30, анализируя, обобщая и отрабатывая каждую аварию, каждое повреждение, каждую жертву, чтобы в дальнейшем все учесть и возможное предотвратить.

И в масштабах маленькой и тихой Швеции этого вполне достаточно для самолюбования и приятной мысли о превосходстве над миром. Но за пределами Швеции все не так плохо, как им кажется. Делать безопасные автомобили в других странах тоже умеют, о чем им так болезненно напомнили собственные власти.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.
Продажи Lada в Европе за сентябрь выросли на четверть Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается почти все первые 6 месяцев этого года. В абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий.