© Роман Тарасенко

23 марта 2010 14:00

Автопром 573

Повышение пошлин помогло производителям бюджетных авто

В 2008 году российские власти приняли решение повысить таможенные пошлины на ввоз машин. Таким образом, предполагалось спасти автомобильные производства внутри страны. Правительственные меры дали результат – производители бюджетных авто увеличили свою долю на рынке.

В 2008 году российские власти в связи с кризисом приняли решение повысить таможенные пошлины на ввоз автомобилей. Таким образом, предполагалось спасти автомобильные производства внутри страны. Правительственные меры дали результат – производители бюджетных авто увеличили свою долю на рынке.

В самой выигрышной ситуации от повышения пошлин оказался АвтоВАЗ. Как сообщает система вертикального поиска SmartUs.ru, с исчезновением с рынка конкурентов в виде дешевых б/у иномарок российский автогигант сумел увеличить свою рыночную долю в два раза – с 11,4% до 23,8%.

В плюсе от увеличения ставок остались и представительства иностранных брендов, производящие бюджетные автомобили в РФ. Доля Chevrolet на российском рынке с 4,8% выросла до 7,1%, Renault показал рост с 3,7% до 4,9%, доля Kia увеличилась с 2,9% до 4,8%. Компания Daewoo с 2,3% смогла заполучить 3,5%, а Skoda показала рост с 0,9% до 2,3%.

Ожидаемые минусы "спасительных" антикризисных мер также не заставили себя долго ждать. Из-за увеличения таможенной пошлины на ввоз с 25 до 30% от стоимости автомобиля, резко выросла цена на новые автомобили иностранной сборки.

Практически замороженным оказался рынок импорта подержанных иномарок, хотя 5-7-летние б/у машины из Европы, Японии и США несколько лет подряд были самыми популярными на вторичном рынке в России. Теперь вместо подержанной "японки" россияне предпочитаю новый бюджетный автомобиль российской сборки. Если в категории 5-7 лет рыночная доля Toyota составляет 12,9%, то в сегменте новых всего 4,7%. Потери большой немецкой тройки меньше: у Mercedes-Benz падение с 4,8% до 0,9%, у BMW – с 3,4% до 1,1%, у Audi – с 2,2% до 1%.

Доля рынка автобрендов в 2009 году (по данным АЕБ и SmartUs.ru)

  новые 0-3 года 3-5 лет 5-7 лет 7-10 лет
LADA 23,8% 11,4% 16,8% 18,5% 20,2%
CHEVROLET 7,1% 4,8% 2,2% 0,4% 0,3%
FORD 5,6% 8,3% 5,0% 2,7% 1,8%
HYUNDAI 5,1% 6,3% 6,7% 2,7% 0,8%
RENAULT 4,9% 3,7% 3,5% 2,7% 2,1%
KIA 4,8% 2,9% 2,6% 1,8% 0,7%
TOYOTA 4,7% 6,1% 7,9% 12,9% 12,5%
NISSAN 4,4% 5,3% 6,4% 8,5% 7,5%
ГАЗ 4,0% 1,2% 1,7% 1,8% 2,6%
DAEWOO 3,5% 2,3% 2,1% 1,1% 2,2%
VOLKSWAGEN 3,1% 3,2% 4,3% 5,4% 6,7%
MITSUBISHI 2,8% 4,2% 3,8% 4,3% 3,6%
УАЗ 2,4% 0,4% 0,2% 0,1% 0,2%
OPEL 2,3% 5,7% 2,0% 2,0% 3,9%
SKODA 2,3% 0,9% 0,5% 0,8% 0,9%
MAZDA 2,1% 3,7% 3,7% 3,7% 3,4%
PEUGEOT 2,0% 3,4% 3,2% 3,1% 1,4%
SUZUKI 1,7% 3,1% 2,1% 1,7% 1,2%
HONDA 1,6% 2,9% 2,6% 5,5% 6,5%
FIAT 1,2% 0,3% 0,0% 0,2% 0,5%
BMW 1,1% 2,5% 4,0% 3,4% 3,1%
AUDI 1,0% 2,0% 1,9% 2,2% 3,2%
MERCEDES-BENZ 0,9% 3,1% 4,2% 4,8% 7,5%

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.