© Роман Тарасенко

23 марта 2010 14:00

Автопром 574

Повышение пошлин помогло производителям бюджетных авто

В 2008 году российские власти приняли решение повысить таможенные пошлины на ввоз машин. Таким образом, предполагалось спасти автомобильные производства внутри страны. Правительственные меры дали результат – производители бюджетных авто увеличили свою долю на рынке.

В 2008 году российские власти в связи с кризисом приняли решение повысить таможенные пошлины на ввоз автомобилей. Таким образом, предполагалось спасти автомобильные производства внутри страны. Правительственные меры дали результат – производители бюджетных авто увеличили свою долю на рынке.

В самой выигрышной ситуации от повышения пошлин оказался АвтоВАЗ. Как сообщает система вертикального поиска SmartUs.ru, с исчезновением с рынка конкурентов в виде дешевых б/у иномарок российский автогигант сумел увеличить свою рыночную долю в два раза – с 11,4% до 23,8%.

В плюсе от увеличения ставок остались и представительства иностранных брендов, производящие бюджетные автомобили в РФ. Доля Chevrolet на российском рынке с 4,8% выросла до 7,1%, Renault показал рост с 3,7% до 4,9%, доля Kia увеличилась с 2,9% до 4,8%. Компания Daewoo с 2,3% смогла заполучить 3,5%, а Skoda показала рост с 0,9% до 2,3%.

Ожидаемые минусы "спасительных" антикризисных мер также не заставили себя долго ждать. Из-за увеличения таможенной пошлины на ввоз с 25 до 30% от стоимости автомобиля, резко выросла цена на новые автомобили иностранной сборки.

Практически замороженным оказался рынок импорта подержанных иномарок, хотя 5-7-летние б/у машины из Европы, Японии и США несколько лет подряд были самыми популярными на вторичном рынке в России. Теперь вместо подержанной "японки" россияне предпочитаю новый бюджетный автомобиль российской сборки. Если в категории 5-7 лет рыночная доля Toyota составляет 12,9%, то в сегменте новых всего 4,7%. Потери большой немецкой тройки меньше: у Mercedes-Benz падение с 4,8% до 0,9%, у BMW – с 3,4% до 1,1%, у Audi – с 2,2% до 1%.

Доля рынка автобрендов в 2009 году (по данным АЕБ и SmartUs.ru)

  новые 0-3 года 3-5 лет 5-7 лет 7-10 лет
LADA 23,8% 11,4% 16,8% 18,5% 20,2%
CHEVROLET 7,1% 4,8% 2,2% 0,4% 0,3%
FORD 5,6% 8,3% 5,0% 2,7% 1,8%
HYUNDAI 5,1% 6,3% 6,7% 2,7% 0,8%
RENAULT 4,9% 3,7% 3,5% 2,7% 2,1%
KIA 4,8% 2,9% 2,6% 1,8% 0,7%
TOYOTA 4,7% 6,1% 7,9% 12,9% 12,5%
NISSAN 4,4% 5,3% 6,4% 8,5% 7,5%
ГАЗ 4,0% 1,2% 1,7% 1,8% 2,6%
DAEWOO 3,5% 2,3% 2,1% 1,1% 2,2%
VOLKSWAGEN 3,1% 3,2% 4,3% 5,4% 6,7%
MITSUBISHI 2,8% 4,2% 3,8% 4,3% 3,6%
УАЗ 2,4% 0,4% 0,2% 0,1% 0,2%
OPEL 2,3% 5,7% 2,0% 2,0% 3,9%
SKODA 2,3% 0,9% 0,5% 0,8% 0,9%
MAZDA 2,1% 3,7% 3,7% 3,7% 3,4%
PEUGEOT 2,0% 3,4% 3,2% 3,1% 1,4%
SUZUKI 1,7% 3,1% 2,1% 1,7% 1,2%
HONDA 1,6% 2,9% 2,6% 5,5% 6,5%
FIAT 1,2% 0,3% 0,0% 0,2% 0,5%
BMW 1,1% 2,5% 4,0% 3,4% 3,1%
AUDI 1,0% 2,0% 1,9% 2,2% 3,2%
MERCEDES-BENZ 0,9% 3,1% 4,2% 4,8% 7,5%

 

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.