© Роман Тарасенко

23 марта 2010 14:00

Автопром 577

Повышение пошлин помогло производителям бюджетных авто

В 2008 году российские власти приняли решение повысить таможенные пошлины на ввоз машин. Таким образом, предполагалось спасти автомобильные производства внутри страны. Правительственные меры дали результат – производители бюджетных авто увеличили свою долю на рынке.

В 2008 году российские власти в связи с кризисом приняли решение повысить таможенные пошлины на ввоз автомобилей. Таким образом, предполагалось спасти автомобильные производства внутри страны. Правительственные меры дали результат – производители бюджетных авто увеличили свою долю на рынке.

В самой выигрышной ситуации от повышения пошлин оказался АвтоВАЗ. Как сообщает система вертикального поиска SmartUs.ru, с исчезновением с рынка конкурентов в виде дешевых б/у иномарок российский автогигант сумел увеличить свою рыночную долю в два раза – с 11,4% до 23,8%.

В плюсе от увеличения ставок остались и представительства иностранных брендов, производящие бюджетные автомобили в РФ. Доля Chevrolet на российском рынке с 4,8% выросла до 7,1%, Renault показал рост с 3,7% до 4,9%, доля Kia увеличилась с 2,9% до 4,8%. Компания Daewoo с 2,3% смогла заполучить 3,5%, а Skoda показала рост с 0,9% до 2,3%.

Ожидаемые минусы "спасительных" антикризисных мер также не заставили себя долго ждать. Из-за увеличения таможенной пошлины на ввоз с 25 до 30% от стоимости автомобиля, резко выросла цена на новые автомобили иностранной сборки.

Практически замороженным оказался рынок импорта подержанных иномарок, хотя 5-7-летние б/у машины из Европы, Японии и США несколько лет подряд были самыми популярными на вторичном рынке в России. Теперь вместо подержанной "японки" россияне предпочитаю новый бюджетный автомобиль российской сборки. Если в категории 5-7 лет рыночная доля Toyota составляет 12,9%, то в сегменте новых всего 4,7%. Потери большой немецкой тройки меньше: у Mercedes-Benz падение с 4,8% до 0,9%, у BMW – с 3,4% до 1,1%, у Audi – с 2,2% до 1%.

Доля рынка автобрендов в 2009 году (по данным АЕБ и SmartUs.ru)

  новые 0-3 года 3-5 лет 5-7 лет 7-10 лет
LADA 23,8% 11,4% 16,8% 18,5% 20,2%
CHEVROLET 7,1% 4,8% 2,2% 0,4% 0,3%
FORD 5,6% 8,3% 5,0% 2,7% 1,8%
HYUNDAI 5,1% 6,3% 6,7% 2,7% 0,8%
RENAULT 4,9% 3,7% 3,5% 2,7% 2,1%
KIA 4,8% 2,9% 2,6% 1,8% 0,7%
TOYOTA 4,7% 6,1% 7,9% 12,9% 12,5%
NISSAN 4,4% 5,3% 6,4% 8,5% 7,5%
ГАЗ 4,0% 1,2% 1,7% 1,8% 2,6%
DAEWOO 3,5% 2,3% 2,1% 1,1% 2,2%
VOLKSWAGEN 3,1% 3,2% 4,3% 5,4% 6,7%
MITSUBISHI 2,8% 4,2% 3,8% 4,3% 3,6%
УАЗ 2,4% 0,4% 0,2% 0,1% 0,2%
OPEL 2,3% 5,7% 2,0% 2,0% 3,9%
SKODA 2,3% 0,9% 0,5% 0,8% 0,9%
MAZDA 2,1% 3,7% 3,7% 3,7% 3,4%
PEUGEOT 2,0% 3,4% 3,2% 3,1% 1,4%
SUZUKI 1,7% 3,1% 2,1% 1,7% 1,2%
HONDA 1,6% 2,9% 2,6% 5,5% 6,5%
FIAT 1,2% 0,3% 0,0% 0,2% 0,5%
BMW 1,1% 2,5% 4,0% 3,4% 3,1%
AUDI 1,0% 2,0% 1,9% 2,2% 3,2%
MERCEDES-BENZ 0,9% 3,1% 4,2% 4,8% 7,5%

 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.