© Павел Блюденов

22 марта 2010 16:20

Автопром 492

Минэкономразвития: России необходимо снизить пошлины на ввоз новых иномарок

Министерство экономического развития выдвинуло предложение снизить таможенные пошлины на ввоз в РФ новых иномарок. По мнению ведомства, высокие ставки могут привести к техническому застою и монопольным злоупотреблениям российских производителей, а также к отсутствию конкуренции.

Министерство экономического развития выдвинуло предложение снизить таможенные пошлины на ввоз в РФ новых иномарок. По мнению ведомства, высокие ставки могут привести к техническому застою и монопольным злоупотреблениям российских производителей, а также к отсутствию конкуренции.

Как сообщил изданию Slon.ru источник в Минэкономразвития, чиновники считают, что новые иномарки по цене не являются конкурентами машинам, выпускаемым на территории России. "К тому же высокие пошлины противоречат декларации стран-участниц G20 о нерасширении протекционизма. Рыночная ситуация улучшится, если таможенные взносы будут снижены", - сказал источник. 

В конце февраля 2010 года Федеральная
таможенная служба упростила порядок
оформления временного ввоза на
территорию РФ автомобилей личного
пользования...

В январе 2009 года в связи с кризисом таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию увеличились с 25% до 30% от стоимости автомобиля. Такая ставка будет действовать до 1 июня текущего года. 

Правда, эксперты издания отмечают, что в ближайшие годы все же не стоит ждать снижения пошлин, потому, что отечественные автопроизводители не заинтересованы в этом и всячески лоббируют свои интересы. По словам замглавы Минэкономразвития Андрея Слепнева, слишком долгое выращивание автопрома в тепличных условиях грозит обернутся застоем.

Предложение Минэкономразвития по уменьшению пошлин на ввоз иномарок будет отправлено на рассмотрение другим ведомствам, после чего документ попадет на стол премьера. Правда, противников у этой идеи предостаточно.

"Мы категорически против такого решения, и в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи. Вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года, когда это уже не повредит развитию производств внутри страны", - сказал изданию замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.