© Renault

18 марта 2010 12:00

Дороги 9518

ГИБДД настаивает на лишении прав за ксенон

Тема запрета ксеноновых ламп не дает покоя не только водителям, но и ГИБДД. На официальном сайте ведомство опубликовало повторное разъяснение для граждан и своих сотрудников о позиции по поводу ксенона. Вот только ничего нового в этом сообщении не появилось, ГАИ настаивает на лишении прав за ксенон.

Взбудоражившая автолюбителей тема запрета ксеноновых ламп не дает покоя и ГИБДД. На своем официальном сайте Госавтоинспекция России опубликовала повторное разъяснение для граждан и своих сотрудников о позиции по поводу ксенона. Вот только ничего нового в этом сообщении не появилось, ГАИ настаивает на лишении прав за ксенон.

Накануне на официальном сайте ведомства появилось "Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании ксеноновых фар...", в котором правоохранители повторно и доходчиво расписали свою позицию. 

"В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального ксенона - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света", - говорится в сообщении. 


С медицинской точки
зрения разницы между
ксеноном и галогеном
никакой нет
. Проблема
заключается не в типе
лампы, а в правильной
регулировке фар...

Второй пункт разъяснения уточняет, что наказывать ГИБДД будет только тех водителей, у которых в фары, предназначенные для использования ламп накаливания (в т.ч. галогеновых), установлен ксенон. "Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения", - считает ГИБДД.

В письме также указано, что распоряжение о лишении водителей-нарушителей прав доведено до личного состава и населения через СМИ. Что касается тяжести наказная, то тут позиция ГИБДД непоколебима. Стражи порядка, снова ссылаясь на рекомендательное письмо из НИИАЭ и судебную практику, намерены квалифицировать использование ксенона в неподходящих для этого лампах по части 3 статьи 12.5 КоАП, несмотря на то, что для этого нарушения существует часть 1 той же статьи, которая предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в 100 рублей. 

Следует пояснить, что решение Верховного суда РФ в отношении жителя Татарстана, на которое ссылается ГИБДД, действительно имеет место быть, вот только водитель-нарушитель признал свою вину еще в протоколе, указав, что просто забыл поменять лампы. А когда человек признает свою вину, суд вряд ли станет его оправдывать. Как пояснил Авто.Вести.Ru юрист-практик, водитель из Татарстана вполне мог на законном основании отстоять свою позицию.

Правда, несмотря на повторное разъяснение для своих сотрудников на постах, ГИБДД уточняет, что "контроль за соответствием внешних световых приборов будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением".

Своим вторым разъяснением ведомство попыталось пояснить, что вопросов быть больше не может и всем все должно быть вполне понятно, правда в итоге вышло иначе – никому снова ничего не ясно.

Читайте далее:

Комментарии юриста, специализирующегося по гражданским делам
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=309132

Интервью Авто.Вести.Ru с замначальника ГИБДД России Владимира Кузина
http://auto.vesti.ru/doc.html?id=309273


 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.