© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

18 марта 2010 11:48

Аналитика 1170

Продажи новых автомобилей в России кубарем катятся вниз

Итоги продаж новых автомобилей в России, которые каждый месяц мужественно подводит Комитет Автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса АЕВ, в этом году уже неправильно сравнивать только с прошлым годом.

Итоги продаж новых автомобилей в России, которые каждый месяц мужественно подводит Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса АЕВ, в этом году уже неправильно сравнивать только с прошлым годом. Конечно, проценты падения выглядят интересно, но при сопоставлении данных без учета динамики года предыдущего картина получается излишне мягкой. Умение нежно обращаться с цифрами утешает разум, но искажает картину.

По итогам февраля автомобильный рынок России сократился на 32%. А если посмотреть правде в глаза и вспомнить, что и в прошлом феврале он упал на 38%, тогда получается, что по отношению к последнему благополучному февралю 2008 года продажи новых автомобилей в России снизились на 42%.

И с учетом сразу двух лет ситуация с различными марками видится несколько иначе. Например, самой продаваемой иномаркой на сегодня является корейская Hyundai. Обозначив падение на 13%, она продала в России 6703 машин. А в прошлом феврале марка упала на 54% (7669). Если при таком катастрофическом положении истин необходим повод для радости, то он есть – Hyundai заметно снизила динамику падения. Аминь!

Долгоиграющий лидер страны Chevrolet в "абсолюте" упокоился на второй строчке рейтинга приличных автомобилей, потеряв за этот февраль 42% (6271). А год тому назад он летел вниз, в ужасе ощущая холод - еще 50% (10870). То есть у него динамика падения тоже сократилась. Можно ставить свечку.

Третий по итогам февральской торговли – KIA. Они, кстати, молодцы, поскольку до этого уровня не докатились, а доросли. У них рост продаж составил +21% (5660), а вот год тому назад и они тихо планировали вниз, имея падение рынка в -31% (4676). Зато динамика более чем положительная.

Но истинная печаль, переходящая в панику – в серединке списка приличных. Mazda -63% (1831) по этому февралю, да еще 14% (4927) по прошлому. То есть скорость сближения с гробовой доской у нее пугающе выросла.

Необоснованно поднявшаяся высоко вверх Honda теперь падает с ощутимым стуком вниз. В этом феврале у нее тоже -63% (1389), а в прошлом году было -34% (3708).

При этом эксперты логично объясняют, почему именно у "Мазды" и "Хонды" такой падёж. Мягко это называется "рынок их переоценил". Более точно это называется "зазнались" и "брали не по чину", т.е. их машины не заслуживали ни своей высокой цены, ни своей популярности. Зато теперь сквозь слезы продаж проглянула истина.

Очень жаль Ford. С ценами он, конечно, сглупил, но не настолько, чтоб в этом феврале упасть на 58% (4439), да еще и в прошлом на 25% (10479).

И совсем ужасная правда у американцев. Они кубарем летят вниз второй год подряд, наращивая скорость сближения с реальностью. Dodge -56% (16) в этом году и еще -88% (36%) в прошлом. Jeep -22% (40) сейчас и -79% (51) тогда. Chrysler -5% (20) в этом феврале и -83% (21) в прошлом.

Когда почти у всех так плохо, особенный взрыв хохота вызывает достижение тагазовского бренда Vortex, в девичестве Chery Fora (A520) +7800%. Как бы им за это вручить Нобелевскую премию? Завораживающая динамика, так и видится страна, бодро разъезжающая на этих штуковинах. Хотя и тут истина немного обескураживает. В прошлом феврале они продали 5 Вортексов, а в этом уже 395.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.