© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

15 марта 2010 11:48

Автопром 836

5 тысяч россиян получили сертификаты по программе утилизации

Федеральная программа по утилизации приносит первые плоды. За неделю скидку на покупку новой машины по сертификату получили более 5 тыс. россиян. Правда, в некоторых регионах эксперимент, как следует, так и не заработал. Причиной задержек стали бумажные проволочки со снятием автохлама с учета в ГАИ.

Федеральная программа по утилизации приносит первые плоды. За неделю скидку на покупку новой машины по сертификату получили более 5 тысяч россиян. Правда, в некоторых регионах эксперимент, как следует, так и не заработал. Причиной многих задержек стали бумажные проволочки со снятием автохлама с учета в ГАИ.

Как пишут "Ведомости", программа началась медленными темпами. Так, за семь дней было выделено всего 2,5% сертификатов на получение скидки в размере 50 тысяч рублей - к 19.30 14 марта, по подсчетам специалистов, эта цифра составила 5386. Учитывая, что действие эксперимента заканчивается 1 ноября, из-за технических недоработок разработчиков программы, многие могут просто не успеть ею воспользоваться.

В большинстве случаев в задержках дилеры и потребители хором обвиняют Госавтоинспекцию. Несмотря на то, что к началу программы ГИБДД России разослало своим подчиненным специальное указание по содействию, в некоторых инспекциях ГАИ снять с учета автохлам становится проблематично.

Приобрести по программе можно как
отечественные, так и иностранные авто
.
Главное условие - машина должна быть
собрана в России.

Дело в том, что без печати ГАИ автомобиль невозможно отправить утилизаторам. По словам одного из дилеров АвтоВАЗа, из 400 выданных сертификатов, только 33 машины удалось снять с учета. ГАИ перед тем, как поставить печать, пробивает автомобиль по различным базам. Пока происходит все это в порядке общей очереди.

Некоторые инспекторы также отказываются принимать простую предусмотренную Гражданским кодексом доверенность, требуя генеральный документ. Руководители правоохранительных органов оправдывают своих сотрудников тем, что те "загружены работой и нерасторопны". Приходится, весь автохлам складывать в дилерском центре. Но продолжаться это будет недолго, с такими темпами дилеры просто перестанут принимать машины из-за недостаточного количества площадей под хранение.

Но проблемы со снятием машины с учета беспокоят не все регионы. Во многих городах и областях вся процедура занимает 15 минут во время одного визита. Видимо, в некоторые места распоряжение ГИБДД о содействии и ускорении процесса все-таки дошло. По мнению дилеров, результаты, полученные за первую неделю, можно считать хорошими.

Правда, эксперты пока не спешат оценивать эксперимент из-за проблем, возникших в начале действия программы. По данным Минпромторга, урегулировать все вопросы удастся лишь через две-три недели. Тогда результаты эксперимента дадут более весомые плоды, которые можно будет оценить и проанализировать.

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.