© Toyota

12 марта 2010 12:05

Аналитика 432

Зеленые технологии и гибриды захватили сознание потребителей

Принято считать, что впереди всех в вопросах гибридизации находится Toyota. Ее Prius не только первый серийный, но и первый коммерчески успешный. Но дело в том, что уникальная технология гибрида Prius – покупная. Поэтому с каждой машины японцы выплачивают авторам идеи часть денег.

Принято считать, что впереди всех в вопросах гибридизации находится Toyota. Ее Prius не только первый серийный, но и первый коммерчески успешный. Но дело в том, что уникальная технология гибрида Prius – покупная. Как и полагается, придумали ее американцы. И, зная, что это тупиковая технология, спокойно кинули патент в свободную продажу. И как это и было испокон веку, японцы схватили идею и довели ее до конвейера.

Правда, они забыли воздать должное авторам и, проиграв два суда, отныне платят американским правообладателям с каждого проданного гибрида. В этом году на Женевском автосалоне Toyota окрасилась в чистый белый цвет и выкатила целое гибридное стадо. Публика не очень радовалась этому изобилию, а специалисты, подразумевая политику заимствования тупиковых идей, тихо хихикали в кулуарах, спрашивая, "что там Toyota еще прикупила на этот раз?" Хотя красный концепт, обещающий стать новой Celica, народ разглядывал с интересом.

И пока Toyota делала чистое лицо, остальные производители притащили с собой на выставку кучу собственных гибридов и прочей сомнительной техники, прекрасно осознавая, что все это лишь для галочки.

Хотя такие галочки стоят огромных денег, поскольку отрабатывать социальный заказ и приплясывать перед публикой, зараженной параноидальным экологическим стремлением к чистоте среди легковых автомобилей, приходится с убедительным размахом. При том, что бьющаяся в припадке публика не воспринимает экологическую угрозу автобусов, самосвалов, тракторов, экскаваторов, асфальтоукладчиков, самолетов и прочих могучих моторных средств. Но напряжение в обществе таково, что плясать приходится с максимально искренним выражением лиц. Ведь иначе не поверят.

Но это заигрывание все равно получилось ошеломляющим. Самый чудовищный пример – гибридная Ferrari. Это так же нелепо, как троллейбус Alfa-Romeo. Хотя как раз такой троллейбус выпускался после войны, то есть существовал на самом деле. Так ведь и гибридная Ferrari – вполне настоящая. И хотя смотреть на нее разрешалось издалека, на расстоянии, не позволяющем разглядеть детали и подробности, заявка сделана и обществу предъявлено нечто, про что старательно рассказывают пресс-релизы, но почти ничего не говорят факты.

Такими же сомнительными выглядели родственные дебютанты салона: гибридный Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Модные, но бестолковые.

На Opel Ampera, даже не смотря на подробный макет с проводками и батарейками в неожиданных местах, поглядывали с прозекторским любопытством - без потребительского вожделения. Как-то не смогли производители убедить людей, что те несколько километров, которые машина в состоянии самостоятельно проехать на электротяге – это невиданное достижение и повод для обоюдной гордости. Понять можно и покупателей, и американцев. Американцы вовремя спохватились и срочно собрали из готовых технологий Chevrolet Volt по заказу властей, иначе им бы вместо выгодного банкротства пришел прозаический конец. Ну, а уж европейский филиал, щелкнув каблуками и взяв руку под козырек, охотно согласился взять в эту руку готовую машину и тем самым спокойно отработать социальный заказ.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.