© EPA

11 марта 2010 15:20

Аналитика 883

Женева 2010: меняется выставка - меняется и страна

Европа любит женевский автосалон. Тут все по-честному, среди своих, без предвзятости и заведомого обожания по национальному признаку. В Швейцарии своего автопрома нет, поэтому все гости на равных. В этом году выставка заметно изменилась, а главной подоплекой мероприятия стала экологичность.

Европа любит женевский автосалон. Тут все по-честному, среди своих, без предвзятости и заведомого обожания по национальному признаку. В Швейцарии своего автопрома нет, поэтому все гости на равных.

Город Женева сильно изменился. Он стал бедней и злее. Лет 10 тому назад в такси здесь служили либо Mercedes S-класса, либо Lexus. Таксистами работали сами швейцарцы, они охотно принимали кредитные карты и любую валюту, вплоть до рублей, вежливо извиняясь за незнание курса. Сейчас такси в Женеве – дешевые "японцы", включая вовсе непонятный в этой роли Prius, а таксисты, вжав голову в плечи, извиняются за свой арабский акцент и пугающую внешность. Деньги берут только наличными и исключительно в местных франках. В Швейцарии лицензия на такси во многом похожа на американскую – в ее роли выступает так называемый именной жетон, выкупаемый у государства. И вот коренные швейцарцы пресытились извозом, сдав свои жетоны в аренду арабам. Отсюда и недостойные автомобили, странность в повадках и языковые трудности. А еще в Женеве перестали пропускать пешеходов. Невероятно? И, тем не менее, пешеход, не успевший на свой мигающий зеленый пересечь всего одну полосу до безопасного тротуара, так и остался на разделительном пунктире среди машин, поскольку коренные швейцарцы ни на секунду не притормозили и на свой разрешающий сигнал решительно двинулись со светофора. А дело в том, что замешкавшийся пешеход был с явными признаками азиатчины. Единственная, кто сжалилась и пропустила его – негритянка на старой Toyota.

В прошлом году на Женевском автосалоне было аккредитовано почти 5000 журналистов. Посетителей около полумиллиона. Показатели этого года – 10 000 журналистов и миллион посетителей. В прошлом году люди не очень знали, разумно ли тратить деньги на автомобиль, может, пригодятся на что-то более важное? Но на основных рынках Европы кризисом так и не запахло, а в показательной Германии 2009 год и вовсе стал самым успешным за десятилетие, и поэтому в 2010 народ массово проявил интерес к новинкам, прекрасно понимая, что неприятности позади и пора опять жить на широкую ногу. Приятная особенность Женевского автосалона в том, что это не абстрактная выставка, где лишь смотрят. Это шоу-рум, где выбирают свою машину и, насмотревшись на нее здесь, тут же идут оформлять покупку к дилеру. Женева – площадка максимально конкретного сближения предложения и спроса.

Подоплека нынешнего, уже восьмидесятого по счету автосалона – экологичность транспорта. Гибриды, электромобили и дизельные моторы показали даже фирмы, от которых такого подвоха никто не ожидал. Но европейская истерия достигла должного градуса, и производители решили ответить на запрос общества своими предложениями. При этом они прекрасно знают, что гибриды и уж тем более электрические машинки – это полный тупик и всерьез развивать данное направление бессмысленно. И среди посетителей тоже немало умных людей, знающих правду. Но раз есть социальный заказ, на него уже готов ответ, на который можно было вдоволь поужасаться именно в Женеве.

В России опять подорожали "Фольксвагены" Компания Volkswagen изменила российские цены сразу на шесть своих моделей. Самое крупное повышение составило более 200 000 рублей, причем, что интересно, именно на эту модель производитель уже повышал цены – менее месяца назад.
Названы самые популярные автомобили с пробегом в Москве Столичный рынок подержанных автомобилей чувствует себя не так оптимистично, как в прошлом году: снижаются как объемы продаж в целом, так и показатели лидеров сегмента. Но популярность некоторых моделей уверенно растет.
В России определены самые популярные автомобили с автоматом За 11 месяцев 2018 года по России разъехались почти 850 000 автомобилей с автоматическими КПП, вариаторами и "роботами". Аналитики вычислили среди этого количества самые продаваемые модели.