© EPA

11 марта 2010 15:20

Аналитика 869

Женева 2010: меняется выставка - меняется и страна

Европа любит женевский автосалон. Тут все по-честному, среди своих, без предвзятости и заведомого обожания по национальному признаку. В Швейцарии своего автопрома нет, поэтому все гости на равных. В этом году выставка заметно изменилась, а главной подоплекой мероприятия стала экологичность.

Европа любит женевский автосалон. Тут все по-честному, среди своих, без предвзятости и заведомого обожания по национальному признаку. В Швейцарии своего автопрома нет, поэтому все гости на равных.

Город Женева сильно изменился. Он стал бедней и злее. Лет 10 тому назад в такси здесь служили либо Mercedes S-класса, либо Lexus. Таксистами работали сами швейцарцы, они охотно принимали кредитные карты и любую валюту, вплоть до рублей, вежливо извиняясь за незнание курса. Сейчас такси в Женеве – дешевые "японцы", включая вовсе непонятный в этой роли Prius, а таксисты, вжав голову в плечи, извиняются за свой арабский акцент и пугающую внешность. Деньги берут только наличными и исключительно в местных франках. В Швейцарии лицензия на такси во многом похожа на американскую – в ее роли выступает так называемый именной жетон, выкупаемый у государства. И вот коренные швейцарцы пресытились извозом, сдав свои жетоны в аренду арабам. Отсюда и недостойные автомобили, странность в повадках и языковые трудности. А еще в Женеве перестали пропускать пешеходов. Невероятно? И, тем не менее, пешеход, не успевший на свой мигающий зеленый пересечь всего одну полосу до безопасного тротуара, так и остался на разделительном пунктире среди машин, поскольку коренные швейцарцы ни на секунду не притормозили и на свой разрешающий сигнал решительно двинулись со светофора. А дело в том, что замешкавшийся пешеход был с явными признаками азиатчины. Единственная, кто сжалилась и пропустила его – негритянка на старой Toyota.

В прошлом году на Женевском автосалоне было аккредитовано почти 5000 журналистов. Посетителей около полумиллиона. Показатели этого года – 10 000 журналистов и миллион посетителей. В прошлом году люди не очень знали, разумно ли тратить деньги на автомобиль, может, пригодятся на что-то более важное? Но на основных рынках Европы кризисом так и не запахло, а в показательной Германии 2009 год и вовсе стал самым успешным за десятилетие, и поэтому в 2010 народ массово проявил интерес к новинкам, прекрасно понимая, что неприятности позади и пора опять жить на широкую ногу. Приятная особенность Женевского автосалона в том, что это не абстрактная выставка, где лишь смотрят. Это шоу-рум, где выбирают свою машину и, насмотревшись на нее здесь, тут же идут оформлять покупку к дилеру. Женева – площадка максимально конкретного сближения предложения и спроса.

Подоплека нынешнего, уже восьмидесятого по счету автосалона – экологичность транспорта. Гибриды, электромобили и дизельные моторы показали даже фирмы, от которых такого подвоха никто не ожидал. Но европейская истерия достигла должного градуса, и производители решили ответить на запрос общества своими предложениями. При этом они прекрасно знают, что гибриды и уж тем более электрические машинки – это полный тупик и всерьез развивать данное направление бессмысленно. И среди посетителей тоже немало умных людей, знающих правду. Но раз есть социальный заказ, на него уже готов ответ, на который можно было вдоволь поужасаться именно в Женеве.

Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
Российский автомобильный рынок за год вырос на 12% Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж на российском автомобильном рынке за 12 месяцев 2017 года. Судя по отчетам ассоциации, рынок уверенно встает на ноги уже десятый месяц подряд, показав рост и в прошедшем декабре.
22 автомобильные марки в России поменяли цены за последний месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка на предмет изменения цен автопроизводителями. И если в прошлом году переписывание прайсов в некотором смысле следовало позитивной динамике продаж в отрасли и некоторые модели дешевели, то в этом году цены в основном растут.