© ВГТРК

10 марта 2010 17:08

Дороги 647

Реформа МВД: нужен ли ГИБДД технический осмотр?

Реформа МВД РФ, которую затеял президент, в том числе затрагивает и одну из самых "непрофильных" функцией этого ведомства - проведение технического осмотра. Мы решили проверить, а зачем вообще нужен это процесс и насколько честно проходят его автолюбители.

Весна. Пора проходить техосмотр, вспомнила я. И тут же получила редакционное задание. Синхронно – со мной и редакцией - заняться проблемой решили Президент, Госдума и Министерство экономики. Дмитрий Медведев – подписал указ о реформе МВД, который лишает инспекторов «непрофильных функций». ТО, надо сказать, признали одной из самых «непрофильных». Госдума – в лице сразу нескольких фракций – озаботилась передачей техосмотра в частные руки. МЭР решило не отставать и отправило в Охотный ряд свои предложения – в виде законопроекта. Итак, попробуем разобраться.

Первым делом – выезжаем на станцию МОТОТРЭР ГИБДД. На подходе – нас встречает вереница автомобилей. Водители в очереди нервно курят, и провожают редакционную машину недобрыми взглядами. Объясняем – «мы на задании». Опускаю подробности, схема техосмотра – стандартная и до боли знакомая всем автомобилистам. Проверяют тормозную систему, пучок света, СО/СН. До этого, кстати, нужно еще провериться самому - пройти медкомиссию. В общем, в МОТОТРЭР можно провести весь день. Что мы собственно и сделали. Офицер ГИБДД, который отслеживал все наши перемещения с камерой, на крик души «ну что же все здесь так долго то?» ответил кратко - «Проверка по всем базам. На угон, по розыску водителя, федеральному розыску». И добавил – «ну и конечно, полная проверка технического состояния самого автомобиля».

Вот так. Техническое состояние – завершает список приоритетов. Похоже, «черные списки» офицера интересуют значительно больше. Выходит, «непрофильная» функция – проверять автомобили на тех пригодность, нужна ГИБДД лишь затем, чтобы пробивать на угон. Однако на следующий вполне логичный вопрос – «и много пробили?» инспектор так и не ответил. Почему – мы узнали уже в Министерстве экономики, куда отправились за разъяснениями – все-таки именно МЭР готовит новый закон. Разгадка оказалась проста. Общаться «на языке цифр» инспекторам как-то не с руки. На техосмотре выявляют … всего 1% пропавших автомобилей. В общем, после визита на ТО появилось даже больше вопросов, чем было. Зачем ГИБДД техосмотр - «непрофильная функция», за которую инспекция держалась до последнего? Следить за состоянием российского автопарка? Так ведь сами признаются – не главное. Разыскивать угнанные машины? Один процент отчетность не сделают. Или есть еще какая-то миссия, о которой непосвященным знать не положено? :)

Создалось впечатление, что и Госдуму, где законопроект обещают рассмотреть уже этой весной, не слишком волнует техническая сторона вопроса. Парламентарии – озабочены криминальной статистикой. 60% автолюбителей – «проезжают мимо» пунктов ГТО, прямой дорогой к нелегальным продавцам талонов - утверждают на Охотном ряду, ссылаясь на авторитетные исследования. Мы решили проверить – неужели это так просто?

Проторенной дорожкой снова отправляемся на станцию техосмотра. Но теперь - со скрытой камерой. Оставляю оператора в машине. Захожу в кирпичное полуразвалившееся строение. Спрашиваю – можно ли у вас пройти техосмотр. Девушка за стойкой, тяжело вздохнув, доходчиво объясняет: «вся информация на доске написана». Разговор явно не клеится. Возвращаюсь в машину. Едем дальше.

Прежде чем добрались до следующего пункта, пришлось сделать пару кругов по промзоне, вокруг гаражей и слесарен. Уже отчаявшись, мы заметили скромную табличку в сугробе - ТЕХОСМОТР. А за ним – ржавые ворота без опознавательных знаков, на которые нацелился указатель. Но – радость оказалась преждевременной. Буквально в ста метрах разбитый путь к цели нам преградила фура - застряла в обледеневшей луже, когда выезжала из ворот соседнего автосервиса. Минут пять мы наблюдали эффектную пробуксовку. Вместе с нами – зрелищем любовались еще с десяток автомобилистов, которым фура перекрыла дорогу. В общем, пока все пытались разъехаться – станция закрылась на обед.

Удача – ждала нас в пункте N3. «Нужного» человека в штатском – мы обнаружили прямо на входе. Как-то с первого взгляда стало понятно – это он. Кожаная куртка, чемоданчик, осанка такая ровная. На мой вопрос «Ааа… как бы…» ответ последовал незамедлительно. «Что, ТО надо?». «Да. В общем». «Ну это ко мне!». Оказалось, сотрудник МОТОТРЭР с хорошими связями. За 4 тысячи рублей готов сделать талон без всякого осмотра. «Да хоть щас! Все и оформим! Я вас прям к начальнику и отведу. Все официально, все в компьютере будет». Оставил визитку. Договорились созвониться. Теперь вот думаю – а что? Может, и правда? Купить и не мучиться?

Автор Ольга Мещерякова
Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.