© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

10 марта 2010 11:48

Автопром 760

За два дня в программе утилизации приняли участие 1076 человек

Более тысячи машин приняли на утилизацию дилеры за два дня. Стартовавшая 8 марта во всех регионах страны федеральная программа по утилизации с оптимизмом шагает в будущее. Наибольшее количество заявок, как и предполагалось, было принято на покупку автомобилей Lada. Следом идут Renault Logan и Skoda.

Более тысячи машин приняли на утилизацию дилеры за два минувших дня. Стартовавшая 8 марта во всех регионах страны федеральная программа по утилизации с оптимизмом шагает в будущее. Наибольшее количество заявок, как и предполагалось, было принято на покупку автомобилей Lada. Следом идут Renault Logan и Skoda.

С момент запуска эксперимента дилеры по всей России получили 1076 старых машин, пишет "Автостат". Причем 500 автомобилей было сдано в утиль по федеральной программе 8 марта. Как сообщили Авто.Вести.Ru в Минпромторге, официально программа была запущена, но некоторые регионы могли перенести старт на послепраздничные дни по техническим причинам.

По данным дилеров, некоторые из них еще не получили от автопроизводителей электронные коды доступа к заполнению заявок. В некоторых регионах пока четко не отработано взаимодействие с утилизатором. Правда, все сложности организаторы программы обещали решить к следующей неделе.

Приобрести по программе можно как
отечественные, так и иностранные авто
.
Главное условие - машина должна быть
собрана в России.

Как сообщила пресс-секретарь Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алена Шипилина, вся процедура участия в программе занимает не больше недели. Это максимальный срок, за который россияне успеют избавиться от автохлама и уехать из дилерского центра на новой машине. По схеме получения сертификационной скидки логичнее всего обращать к дилеру, иначе потребителю придется понести большие затраты.

Также Шипилина добавила, что критерии федеральной программы четко сформулированы и какие-то новшества, как например требование действующего ТО и страхового свидетельства, не допустимы.

"Есть обусловленные условия участия в утилизации. Это должен быть автомобиль возрастом от 10 лет и более, весом не больше 3,5 тонн. Владелец должен быть собственником машины не менее года. Автомобиль не должен находится в разрушенном состоянии. Не думаю, что какой-то дилер решится пойти поперек постановления правительства", - сказала представительница ведомства.

По словам представителей дилерских центров, наибольшим спросом у россиян в качестве нового авто, как и предполагалось, пользуется сравнительно дешевая продукция АвтоВАЗа. Следом идут недорогие иномарки Renault Logan и Skoda. По предположениям экспертов, программа утилизации будет наиболее востребована в Самарской и Нижегородской областях, так как жители этих регионов больше всего настроены на покупку нового отечественного автомобиля. Вплеск желающих поучаствовать в программе можно ожидать и в Сибирском регионе, где из-за повышения пошлин практически прекратился ввоз праворульных автомобилей из Японии.

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.