© EPA

9 марта 2010 10:50

Автопром 932

Программа по утилизации: первые подробности

В России стартовала федеральная программа по утилизации старых автомобилей. Дилеры уже получили десятки тысяч заявок и готовы их реализовать. Наибольшим спросом у россиян пользуется автомобильная продукция АвтоВАЗа, так как скидка по сертификату в 50 тысяч рублей для этих авто более существенна.

В России стартовала федеральная программа по утилизации старых автомобилей. Дилеры уже получили десятки тысяч заявок и готовы их реализовать. Наибольшим спросом у россиян пользуется автомобильная продукция АвтоВАЗа, так как скидка по сертификату в 50 тысяч рублей для этих авто более существенна.

8 марта в дилерские центры по всей России стали поступать первые заявки на утилизацию старых автомобилей и покупку новой машины отечественной сборки по скидочному сертификату. Правда, первые данные по программе, а именно количество участников, Минпромторг готов предоставить лишь через месяц.

"Мы просим у средств массовой информации хотя бы месяц, чтобы все проанализировать и получить первые достоверные сведения по действию программы. Эксперимент стартовал вчера по всей России, хотя некоторые регионы могли отложить начало программы на послепраздничные дни, это вполне логично", - рассказала Авто.Вести.Ru пресс-секретарь Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алена Шипилина.

Как сообщила сотрудница Минпромторга, вся процедура участия в программе займет не больше недели. Это максимальный срок, за который россияне успеют избавиться от автохлама и уехать из дилерского центра на новой машине. По схеме получения сертификационной скидки логичнее всего обращать к дилеру, иначе потребителю придется понести большие затраты. 

Приобрести по программе можно будет
как отечественные, так и иностранные авто.
Главное условие - машина должна быть
собрана в России.

"Если в вашем регионе нет утилизатора, вам нужно обращаться напрямую к дилеру, для этого и была устроена такая схема, она проще, да и дилеров значительно больше. На них ложиться вся ответственность по перевозкам автомобиля. Что касается оплаты услуг дилера – это максимум 3 тысячи рублей, но в некоторых регионах это могут быть 200 рублей, а где-то взноса может не быть вовсе", - объяснила Шипилина. 

По ее словам, если дилер и утилизатор смогут работать в 100-процентной связке, и будут находиться недалеко друг от друга, то клиентам не придется оплачивать расходы на перевозку. Также Шипилина добавила, что критерии федеральной программы четко сформулированы и какие-то новшества, как например требование действующего ТО и страхового свидетельства, не допустимы.

"Есть обусловленные требования участия по утилизации. Это должен быть автомобиль возрастом от 10 лет и более, весом не больше 3,5 тонн. Владелец должен быть собственником машины не менее года. Автомобиль не должен находится в разрушенном состоянии. Не думаю, что какой-то дилер решится пойти поперек постановления правительства", - сказала представительница ведомства.

На штатных местах у утилизируемой машины должны находиться кузов, двигатель, трансмиссия, руль, колеса, аккумулятор, коробка передач, подушки безопасности (если такие имеются), приборная панель, электрика, выпускная система и сиденья.

В программе будут участвовать 1569 дилеров из 79 регионов России. Государственный эксперимент расчитан на 200 тысяч автомобилей, по предварительным данным, дилеры получили уже 30 тысяч заявок. Самой популярной продукцией для покупки вероятнее всего станут автомобили АвтоВАЗа. "Не только потому, что завод предоставляет свою скидку по программе, но еще и потому, что сертификационная скидка в 50 тысяч рублей для автомобилей АвтоВАЗа наиболее актуальна. По нашим данным, спросом также пользуются Ford, Renault и Skoda", - добавила Алена Шипилина.

Важным дополнением для потребителей стала возможность оплатить новый автомобиль в кредит. "Сертификат нельзя будет использовать как первый взнос за авто, а в остальном кредитную систему оплаты можно спокойно использовать совместно с программой по утилизации", - резюмировала сотрудница Минпромторга.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.