© ИЖ-авто

5 марта 2010 12:00

Автопром 320

Внешнее управление поможет "ИжАвто" выйти из кризиса

Арбитражный суд Удмуртской республики постановил ввести на Ижевском заводе процедуру внешнего управления. Эта мера была предпринята по инициативе главного кредитора завода – Сбербанка. Внешнее управление позволит восстановить платежеспособность "ИжАвто" и защитить имущество от остальных кредиторов.

Арбитражный суд Удмуртской республики накануне постановил ввести на Ижевском заводе процедуру внешнего управления. Эта мера была предпринята по инициативе главного кредитора завода – Сбербанка. Внешнее управление позволит восстановить платежеспособность "ИжАвто" и защитить имущество от остальных кредиторов.

Внешним управляющим завода на 18 месяцев назначен член московского некоммерческого партнерства "Национальная гильдия арбитражных управляющих" Михаил Котов. Решение о введении на предприятии внешнего управления было принято после полугодовалого наблюдения и по инициативе Сбербанка, который является главным кредитором завода.

Благодаря решению суда, Сбербанк может спокойно продолжить переговоры с предполагаемыми инвесторами "ИжАвто". Спасти фабрику и восстановить на ней производство машин готовы альянс Hyundai-Kia и калининградский завод "Автотор". 

"Автотор" и альянс Hyundai-Kia решили помочь
"Ижавто" выйти из кризиса
. Каждый сделал
предложение основному кредитору предприятия
Сбербанку. "Автотор" готов выкупить долги
"Ижавто" или контрольный пакет акций, а Hyundai
и Kia планируют запустить на заводе сборку
своих автомобилей.

На заседании суда, гендиректор автозавода Михаил Добындо заявил, что предприятие еще до октябрь 2008 года работало с прибылью, сообщает ИТАР-ТАСС. Однако, столкнувшись с большими убытками в результате резкой девальвации рубля, дела завода пошли на спад. Руководство "ИжАвто" влезло в долги, с которыми не смогло рассчитаться и объявило завод банкротом. 

По его словам, предприятию также помешали выйти из кризиса несостоявшаяся сделка с АвтоВАЗом и невключение завода в список стратегических предприятий РФ. "Еще в феврале 2009 года мы подписали с Renault инвестиционный план, который предполагал производство 360 тысяч автомобилей в год и инвестиции порядка 152,9 млн евро. Планы были, но сделка не состоялась", - отметил господин Добындо.

В реестре кредиторов "ИжАвто" значится 91 лицо. Общая сумма требований – 13, 5 млрд рублей, из них на Сбербанк приходится 8,2 млрд. До остановки производства "Ижавто" входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало машины Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год.

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.