© ИЖ-авто

5 марта 2010 12:00

Автопром 323

Внешнее управление поможет "ИжАвто" выйти из кризиса

Арбитражный суд Удмуртской республики постановил ввести на Ижевском заводе процедуру внешнего управления. Эта мера была предпринята по инициативе главного кредитора завода – Сбербанка. Внешнее управление позволит восстановить платежеспособность "ИжАвто" и защитить имущество от остальных кредиторов.

Арбитражный суд Удмуртской республики накануне постановил ввести на Ижевском заводе процедуру внешнего управления. Эта мера была предпринята по инициативе главного кредитора завода – Сбербанка. Внешнее управление позволит восстановить платежеспособность "ИжАвто" и защитить имущество от остальных кредиторов.

Внешним управляющим завода на 18 месяцев назначен член московского некоммерческого партнерства "Национальная гильдия арбитражных управляющих" Михаил Котов. Решение о введении на предприятии внешнего управления было принято после полугодовалого наблюдения и по инициативе Сбербанка, который является главным кредитором завода.

Благодаря решению суда, Сбербанк может спокойно продолжить переговоры с предполагаемыми инвесторами "ИжАвто". Спасти фабрику и восстановить на ней производство машин готовы альянс Hyundai-Kia и калининградский завод "Автотор". 

"Автотор" и альянс Hyundai-Kia решили помочь
"Ижавто" выйти из кризиса
. Каждый сделал
предложение основному кредитору предприятия
Сбербанку. "Автотор" готов выкупить долги
"Ижавто" или контрольный пакет акций, а Hyundai
и Kia планируют запустить на заводе сборку
своих автомобилей.

На заседании суда, гендиректор автозавода Михаил Добындо заявил, что предприятие еще до октябрь 2008 года работало с прибылью, сообщает ИТАР-ТАСС. Однако, столкнувшись с большими убытками в результате резкой девальвации рубля, дела завода пошли на спад. Руководство "ИжАвто" влезло в долги, с которыми не смогло рассчитаться и объявило завод банкротом. 

По его словам, предприятию также помешали выйти из кризиса несостоявшаяся сделка с АвтоВАЗом и невключение завода в список стратегических предприятий РФ. "Еще в феврале 2009 года мы подписали с Renault инвестиционный план, который предполагал производство 360 тысяч автомобилей в год и инвестиции порядка 152,9 млн евро. Планы были, но сделка не состоялась", - отметил господин Добындо.

В реестре кредиторов "ИжАвто" значится 91 лицо. Общая сумма требований – 13, 5 млрд рублей, из них на Сбербанк приходится 8,2 млрд. До остановки производства "Ижавто" входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Предприятие выпускало машины Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra и Kia Sorento. Мощность завода составляет 220 тысяч автомобилей в год.

В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.
Все производимые в РФ иномарки поедут на российских шинах Правительство РФ всерьез намерено углубить локализацию выпускаемых в России автомобилей и сейчас находится в процессе поиска новых механизмов. Одним из них, вероятнее всего, станет обязанность использовать на конвейере автомобильные покрышки, произведенные в нашей стране.
Volkswagen выпустит дешевый электрокроссовер за 1,5 млн рублей Концерн Volkswagen планирует весьма агрессивную переделку рынка электромобилей, собираясь в следующем десятилетии занять на нем лидирующую позицию. Добиваться этого немцы будут в том числе и за счет создания достаточно доступных и востребованных электрокаров.