© Роман Тарасенко

3 марта 2010 16:43

Автопром 150

На фоне роста продаж авторынка США Ford смог обогнать GM

На 13,3% выросли продажи новых легковых автомобилей в США за февраль. В пересчете на годовой темп продажи в феврале составили 10,38 млн по сравнению с 9,17 млн годом раньше и 10,7 млн в январе 2010 года. Компании Ford впервые за 12 лет удалось обойти по продажам своего главного конкурента – GM.

На 13,3% выросли продажи новых легковых автомобилей в США за февраль. В пересчете на годовой темп продажи в феврале составили 10,38 млн по сравнению с 9,17 млн годом раньше и 10,7 млн в январе 2010 года. Компании Ford впервые за 12 лет удалось обойти по продажам своего главного конкурента – General Motors.

В феврале на рынке США было продано 780 265 новых автомобилей, что на 13,3% больше, чем в том же месяце прошлого года, сообщает исследовательская фирма Autodata Corp.

Компании Ford удалось продать 142 285 машин. Эта цифра на 43% выше, чем показатели автоконцерна год назад. К тому же, впервые с 1998 года Ford с разницей в 334 машины смог обойти своего главного конкурента - General Motors, показатели которого в феврале также выросли.

Многолетнему лидеру американского авторынка GM удалось продать в прошедшем месяце 141 951 автомобиль, что на 11,5% больше, чем в феврале 2009 года. Основные бренды компании, на сохранение которых были брошены все силы, дали высокий прирост в 32%. Корпорация принадлежит государству на 60%. После выхода из банкротства руководство GM приняло решение избавиться от четырех убыточных брендов: Hummer, Saturn, Saab и Pontiac, сохранив Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC.

Несмотря на масштабные отзывы и череду скандалов февральские продажи в США японской компании Toyota упали всего на 8,7%, до 100 027 единиц. При этом на 10% выросли продажи модели Prius, которая также подвергалась изъятию из-за проблем с тормозной системой. Именно с негативным имиджем японской компании, по мнению экспертов, связаны успешные показатели Ford и неудачи General Motors.

Февральский результат компании Honda оказался на 12,7% выше прошлогоднего, а корпорация Nissan смогла увеличить продажи на 29%. Показатели продаж за февраль 2010 года других компаний, включая один из крупнейших автоконцернов США Chrisler, будут объявлены позднее.
 

В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.