© ВГТРК

3 марта 2010 13:06

Дороги 193

Мэра Москвы возмутили завышенные цены на парковках города

Мэр столицы Юрий Лужков возмутился завышенной ценой платных парковок. Чиновник отметил, что разумнее было бы снизить плату за парковочное место, увеличив тем самым количество клиентов. Лужков отдал распоряжение департаменту имущества установить цену на уровне 40 рублей в час.

Мэр столицы Юрий Лужков возмутился завышенной ценой платных парковок. Чиновник отметил, что разумнее было бы снизить плату за парковочное место, увеличив тем самым количество клиентов. Лужков отдал распоряжение департаменту имущества установить цену на уровне 40 рублей в час. Правительство Москвы владеет долями парковочных площадей столицы, что позволяет влиять на тарифы. По данным Лужкова, в странах Европы парковка стоит около одного евро в час.

Корреспондент радио "Вести ФМ" Анна Семкина выяснила, что такое городская доля в платных паркингах, где они располагаются и как ими управлять.

За час парковки на подземной стоянке - более 200 рублей, возмущенно сообщил на заседании правительства мэр Москвы Юрий Лужков. Чиновники с негодованием покачали головами. Пора принимать меры, подытожил Лужков и тут же спросил, - "А в этих паркингах, хотя бы в некоторых из них, есть наша доля? Есть. Надо вычленять нашу долю и устанавливать муниципальные цены".

Что такое парковки с долей города и как устанавливать на них муниципальную цену, не понимает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. Ведь два года назад мэрия вообще отказалась от системы платных парковок и объявила их вне закона, официально берут деньги только у вокзалов и аэропортов, а также под крупными офисными зданиями и торговыми центрами. Возможно, там город и начнет искать свою долю, предполагает Моржаретто. Но даже если найдет, частные компании тут же придумают, как эту потерю компенсировать, уверяет он.

"К примеру, на Савеловском радиорынке есть услуга, называется "Инструктаж по проезду по территории рынка". За этот инструктаж надо заплатить 50 рублей. И если не заплатишь, тебе не поднимут шлагбаум. Каждый магазин решает для себя сам. К примеру, "Мега" и "Ашан" - бесплатно, там руководители решили взять оборотом. А в "Атриуме" подземный паркинг платный", - рассказывает Моржаретто.

В торговом комплексе "Атриум" на "Курской" машиноместо - 100 рублей час. Доли города здесь нет, заверил сотрудник комплекса. И объяснил - это возможно только там, где паркинг выходит за территорию здания, находящегося в частной собственности.

"А у нас паркинг строго под комплексом. И он не принадлежит властям. Он принадлежит комплексу. Что касается бесплатной парковки, то рядом с "Атриумом", не со стороны Садового кольца, а со стороны Курского вокзала, там должна быть бесплатная парковка. Но это на улице", - утверждает работник комплекса.

Целиком и полностью муниципальных парковок в Москве практически нет, поясняет депутат Мосгордумы Андрей Клычков. Он смог припомнить только одну - в районе Аэропорт. Иногда, выделяя землю под строительство, город берет себе долю машиноместами, но что потом с ними происходит, депутат не знает. По мнению Клычкова, громкие заявления властей - это судорожная попытка найти выход из парковочного тупика. Ведь по данным департамента транспорта и связи Москвы, из 4 миллионов машин на любых парковках места хватает только 30% автовладельцев. А программа "Народный гараж" у мэрии и вовсе провальная, пояснил Клычков.

"Все эти программы захлебываются: "Народный гараж" из-за непомерной стоимости парковочных мест, а муниципальные парковки - просто их невозможно разместить в достаточном количестве в жилом секторе, не занимая детские площадки", - замечает Клычков.

Что касается идеи подводных парковок, в частности под Обводным каналом, то этим планам, как выяснилось, помешал Водный кодекс. Не получилось у властей и принять закон "О размещении автомототранспортных средств в городе Москве". Документ фактически запрещает оставлять машину вне специальной парковки. Можно предположить, что искать свою долю в подземных паркингах мэрия решила не от хорошей жизни. Впрочем, недооценивать эти усилия не стоит. По словам Лужкова, город может побудить собственников паркингов с долей города понизить цены. Каким образом, правда, не уточнил.

Автор Анна Семкина, Вести ФМ
Чиновники расхитили половину дорожного бюджета Москвы По данным Счетной палаты, за последние три года на развитие транспортного комплекса столицы было направлено более 500 млрд руб. Ревизия документов метрополитена, Мосгортранса и финансирования строительства дорог все еще продолжается, но ведомство уже выявило нарушения на сумму более 232 млрд руб.
Штраф за парковку на "зебре" вырастет до 1000 рублей В Госдуму поступил законопроект, согласно которому парковка на пешеходных переходах и невыполнение требований остановки у стоп-линии перед светофором будет караться штрафом в 1000 и 800 рублей соответственно. В этом же законопроекте содержатся предложения по отмене бесплатной эвакуации машин.
На всех магистралях Москвы появятся полосы для общественного транспорта Столичный мэр Сергей Собянин выступил с новой инициативой по решению проблемы пробок. По его словам, улучшить ситуацию смогут выделенные полосы для общественного транспорта на всех магистралях города. Градоначальник также распорядился начать проектировку скандального путепровода на Ленинградке.