© Audi

27 февр 2010 14:03

Дороги 9558

Ксеноновые фары не опасны для зрения

По мнению специалистов в области офтальмологии, самодельные ксеноновые фары ничем не хуже обычных галогеновых световых приборов. Опасность для зрения представляют неправильно настроенные механизмы фар и использование ксенона в устройствах, для этого не предназначенных.

По мнению специалистов в области офтальмологии, самодельные ксеноновые фары ничем не хуже обычных галогеновых световых приборов. Опасность для зрения представляют неправильно настроенные механизмы фар и использование ксенона в устройствах, для этого не предназначенных.

Как сообщил РИА Новости заместитель генерального директора по научной работе МНТК "Микрохирургия глаза" им. Святослава Федорова врач-офтальмохирург Борис Малюгин, галоген и ксенон не имеют никакой разницы воздействия на глаз.  Проблема заключается в неправильной уставновке устройства фар.

Госавтоинспекция установила правила использования
ксеноновых ламп
. Водителю, установившему
ксенон на фары, в которых предусмотрена
эксплуатация обычных ламп накаливания, грозит
лишение прав от 6 до 12 месяцев. Общество защиты
прав автовладельцев уже выступило с критикой
решения ГАИ...

"Неправильно отрегулированный свет ксеноновых фар может доставить массу неудобств другим водителям. Современные фары не имеют рифления на стекле, у них совершенно прозрачный колпак, что дает очень хорошую светопередачу и свет не рассеивается. А в старых фарах стекло немного рифленое, что имело определенный смысл, так как происходило направление светового потока",- рассказал врач. 

По его словам, главный вред заключается в том, что при использовании ксенона в старых фарах происходит неправильное рассеивание света. Например, в автомобиле "Жигули" шестой модели, где отсутствует автоматическая регулировка ближнего света, при максимальной загрузке ксеноновые фары будут светить выше дороги и ослеплять встречных водителей.

"Ксеноновый свет более яркий, но процесс ослепления здесь, по сути дела, такой же. Происходит засветка сетчатки, несколько мгновений вы тратите на то, чтобы ваши палочки и колбочки, расположенные в ней, восстановили свою работоспособность, и вы снова нормально видеть", - пояснил Малюгин.

Давно известно, что свет ксеноновой лампой намного интенсивнее обычного. Многие водители применяют его для улучшения обзорности и безопасности движения, но есть и те, кто устанавливает ксенон, желая просто украсить свой автомобиль необычно-ярким светом.

К плюсам ксеноновых ламп также относится срок их службы, который составляет около четырех лет, а гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп всего 180-500 часов. Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания, она не боится ударов и тряски.

Из Москвы в Краснодар через полгода поедут беспилотные фуры Одна из транспортных компаний организует беспилотный маршрут грузоперевозок между Москвой и Краснодаром: с июня по август 2017 года грузы между двумя городами будут возить фуры с автопилотом. Ожидается, что это позволит сэкономить на топливе и амортизации, к тому же сделает перевозки безопаснее.
Повышение тарифов в системе "Платон" вызвало много споров Счетная палата и перевозчики выступили против повышения тарифов для большегрузов за проезд по федеральным трассам, предложенного Минтрансом. Задача Минтранса - увеличить поступления в бюджет на ремонт дорог; противники роста цен настаивают, что сначала нужно повысить эффективность системы.
Водительские права предложили возвращать "за хорошее поведение" Комитет по госстроительству намерен рекомендовать Госдуме принять в первом чтении законопроект, который предполагает "условно-досрочный" возврат водительских удостоверений: если водителя лишили прав, он может их вернуть по прошествии половины установленного срока в случае "хорошего поведения".