© VW

27 февр 2010 13:33

Автопром 301

На 80% упала чистая прибыль Volkswagen в 2009 году

Чистая прибыль немецкого концерна Volkswagen Group в 2009 году снизилась на 80%. Выручка автогиганта составила 105,2 млрд евро, что на 7,6% меньше выручки за предыдущий год. Причиной резкого спада продаж Volkswagen эксперты называют финансовый кризис и интерес потребителей к более дешевым авто.

Чистая прибыль немецкого концерна Volkswagen Group в 2009 году снизилась на 80%. Выручка автогиганта составила 105,2 млрд евро, что на 7,6% меньше выручки за предыдущий год. Причиной резкого спада продаж Volkswagen эксперты называют финансовый кризис и интерес потребителей к более дешевым авто.

В прошлом году немцы получили 960 млн евро чистой прибыли, что на 79,8% меньше дохода за 2008 год (4,75 млрд евро). Выручка от продаж автоконцерна составила 105,2 млрд евро, тогда как в 2008 году эта цифра равнялась 113,8 млрд евро. Операционная прибыль компании упала на 70, 7% до 1,86 млрд евро.

За обыкновенную акцию совет директоров Volkswagen предлагает дивиденды в размере 1,6 евро, привилегированные ценные бумаги обойдутся в 1,66 евро за штуку. 

Volkswagen Group выпускает
автомобили Volkswagen, Audi,
Seat, Skoda. В 2009 году VW
запустила процесс
объединения с Porsche
.

Как сообщили представители немецкого автопроизводителя, концерн возлагает большие надежды на 2010 год. По мнению аналитического отдела Volkswagen, выручка от реализации и операционная прибыль в текущем году превысит показатели 2009-го. 

Мировой финансовый кризис снизил продажи почти всех европейских автопроизводителей, не избежал этого и Volkswagen. Потребители в большинстве отказались от дорогих "навороченных" машин в пользу дешевой продукции.

К слову, британская аналитическая компания JATO Dynamics опубликовала список самых покупаемых в Европе марок автомобилей. Второй год подряд первенство досталось Volkswagen Golf. в 2009 году было продано 571 838 автомобилей Volkswagen Golf шестого поколения. Эти показатели почти на 25% выше показателей за 2008 год.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.