© ИЖ-авто

26 февр 2010 17:45

Автопром 334

Hyundai-Kia и "Автотор" хотят помочь "Ижавто"

Калининградский "Автотор" и альянс Hyundai-Kia решили вывести из кризиса завод "Ижавто". Каждый сделал предложение основному кредитору предприятия Сбербанку. "Автотор" готов выкупить долги "Ижавто" или контрольный пакет акций, а Hyundai и Kia планируют запустить на заводе сборку автомобилей.

Калининградский "Автотор" и альянс Hyundai-Kia решили вывести из кризиса завод "Ижавто". Каждый сделал предложение основному кредитору предприятия Сбербанку. "Автотор" готов выкупить долги "Ижавто" или контрольный пакет акций, а Hyundai и Kia планируют запустить на заводе сборку автомобилей.

Потенциальные инвесторы "Автотор" и Hyundai-Kia намерены вернуть к жизни обонкротившийся минувшим летом Ижевский автозавод. Фабрика находится в состоянии банкротства с августа 2009 года. Собрание кредиторов приняло решение ввести на предприятии процедура внешнего управления. Сбербанк, являясь главным заемщиком производителя и владельцем 51% его акций, ведет переговоры с возможными инвесторами от лица автозавода. Долг ижевского предприятия перед кредитором составляет 8,25 млрд рублей, пишут РИА Новости.

До остановки производства "Ижавто"
входил в пятерку крупнейших
российских производителей легковых
автомобилей. Предприятие выпускало
машины Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra
и Kia Sorento
. Мощность завода - 220 тысяч
автомобилей в год.

"Автотор" предложил два пути спасения "Ижавто". В первом случае компания выкупит долги фабрики за сумму в пределах 50 млн долларов и станет владельцем 100% ее акций. Второй исход развития событий – это приобретение у Сбербанка контрольного пакет "Ижавто" и инвестировать в развитие автозавода порядка 100 миллионов долларов. Альянс Hyundai-Kia внес предложение начать на заводе сборку автомобилей Hyundai и   продолжить сборку Kia по толлинговой схеме, с последующей покупкой всего предприятия. Стало известно, что в будущем предприятие может наладить производство моделей Kia Picanto и легковых грузовиков Kia Bongo.

Временный управляющий "Ижавто" Рашид Загидуллин в своем отчете в феврале выразил уверенность, что выйти из кризиса предприятие сможет только в случае возобновления сборки автомобилей. По мнению Загидуллина, восстановление платежеспособности должника возможно уже через год после запуска работ.

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.