© ИЖ-авто

26 февр 2010 17:45

Автопром 336

Hyundai-Kia и "Автотор" хотят помочь "Ижавто"

Калининградский "Автотор" и альянс Hyundai-Kia решили вывести из кризиса завод "Ижавто". Каждый сделал предложение основному кредитору предприятия Сбербанку. "Автотор" готов выкупить долги "Ижавто" или контрольный пакет акций, а Hyundai и Kia планируют запустить на заводе сборку автомобилей.

Калининградский "Автотор" и альянс Hyundai-Kia решили вывести из кризиса завод "Ижавто". Каждый сделал предложение основному кредитору предприятия Сбербанку. "Автотор" готов выкупить долги "Ижавто" или контрольный пакет акций, а Hyundai и Kia планируют запустить на заводе сборку автомобилей.

Потенциальные инвесторы "Автотор" и Hyundai-Kia намерены вернуть к жизни обонкротившийся минувшим летом Ижевский автозавод. Фабрика находится в состоянии банкротства с августа 2009 года. Собрание кредиторов приняло решение ввести на предприятии процедура внешнего управления. Сбербанк, являясь главным заемщиком производителя и владельцем 51% его акций, ведет переговоры с возможными инвесторами от лица автозавода. Долг ижевского предприятия перед кредитором составляет 8,25 млрд рублей, пишут РИА Новости.

До остановки производства "Ижавто"
входил в пятерку крупнейших
российских производителей легковых
автомобилей. Предприятие выпускало
машины Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra
и Kia Sorento
. Мощность завода - 220 тысяч
автомобилей в год.

"Автотор" предложил два пути спасения "Ижавто". В первом случае компания выкупит долги фабрики за сумму в пределах 50 млн долларов и станет владельцем 100% ее акций. Второй исход развития событий – это приобретение у Сбербанка контрольного пакет "Ижавто" и инвестировать в развитие автозавода порядка 100 миллионов долларов. Альянс Hyundai-Kia внес предложение начать на заводе сборку автомобилей Hyundai и   продолжить сборку Kia по толлинговой схеме, с последующей покупкой всего предприятия. Стало известно, что в будущем предприятие может наладить производство моделей Kia Picanto и легковых грузовиков Kia Bongo.

Временный управляющий "Ижавто" Рашид Загидуллин в своем отчете в феврале выразил уверенность, что выйти из кризиса предприятие сможет только в случае возобновления сборки автомобилей. По мнению Загидуллина, восстановление платежеспособности должника возможно уже через год после запуска работ.

В России началось производство большого кроссовера Mazda Большой семейный кроссовер Mazda CX-9 получил российскую "прописку": сборку флагманской модели организовали во Владивостоке, на совместном предприятии Mazda и Sollers, где уже налажено производство моделей Mazda CX-5 и Mazda6.
Стало известно, когда члены правительства получат автомобили "Кортеж" Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о ходе проекта "Кортеж" и о примерных сроках ввода автомобилей в эксплуатацию. Президентский лимузин готовится к своему дебюту в ходе инаугурации нового главы государства, а правительство сможет пересесть на седаны "Кортежа" в конце года.
Стартовала российская сборка кроссовера Skoda Kodiaq Чешский семейный кроссовер "прописался" в Нижнем Новгороде, на мощностях завода "Группы ГАЗ", где уже налажена сборка моделей Octavia и Yeti. Кроссовер будут производить по методу полного цикла, а сама по себе российская прописка "позволит адаптироваться под потребности российских потребителей".