© ИЖ-авто

26 февр 2010 17:45

Автопром 342

Hyundai-Kia и "Автотор" хотят помочь "Ижавто"

Калининградский "Автотор" и альянс Hyundai-Kia решили вывести из кризиса завод "Ижавто". Каждый сделал предложение основному кредитору предприятия Сбербанку. "Автотор" готов выкупить долги "Ижавто" или контрольный пакет акций, а Hyundai и Kia планируют запустить на заводе сборку автомобилей.

Калининградский "Автотор" и альянс Hyundai-Kia решили вывести из кризиса завод "Ижавто". Каждый сделал предложение основному кредитору предприятия Сбербанку. "Автотор" готов выкупить долги "Ижавто" или контрольный пакет акций, а Hyundai и Kia планируют запустить на заводе сборку автомобилей.

Потенциальные инвесторы "Автотор" и Hyundai-Kia намерены вернуть к жизни обонкротившийся минувшим летом Ижевский автозавод. Фабрика находится в состоянии банкротства с августа 2009 года. Собрание кредиторов приняло решение ввести на предприятии процедура внешнего управления. Сбербанк, являясь главным заемщиком производителя и владельцем 51% его акций, ведет переговоры с возможными инвесторами от лица автозавода. Долг ижевского предприятия перед кредитором составляет 8,25 млрд рублей, пишут РИА Новости.

До остановки производства "Ижавто"
входил в пятерку крупнейших
российских производителей легковых
автомобилей. Предприятие выпускало
машины Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra
и Kia Sorento
. Мощность завода - 220 тысяч
автомобилей в год.

"Автотор" предложил два пути спасения "Ижавто". В первом случае компания выкупит долги фабрики за сумму в пределах 50 млн долларов и станет владельцем 100% ее акций. Второй исход развития событий – это приобретение у Сбербанка контрольного пакет "Ижавто" и инвестировать в развитие автозавода порядка 100 миллионов долларов. Альянс Hyundai-Kia внес предложение начать на заводе сборку автомобилей Hyundai и   продолжить сборку Kia по толлинговой схеме, с последующей покупкой всего предприятия. Стало известно, что в будущем предприятие может наладить производство моделей Kia Picanto и легковых грузовиков Kia Bongo.

Временный управляющий "Ижавто" Рашид Загидуллин в своем отчете в феврале выразил уверенность, что выйти из кризиса предприятие сможет только в случае возобновления сборки автомобилей. По мнению Загидуллина, восстановление платежеспособности должника возможно уже через год после запуска работ.

Кроссовер Geely Atlas снова подорожал Продажи китайского вседорожника Geely Atlas в России стартовали относительно недавно – на рубеже зимы и весны. Между тем, производитель уже не в первый раз повышает стоимость кроссовера, причем в общей сложности осенью нынешнего года "Атлас" подорожал примерно на 50 000 рублей.
В России подорожали почти все модели Mitsubishi На фоне пусть и не слишком активного, но стабильного роста рынка многие производители не упускают случая переписать ценники. Цены выросли на все модели Mitsubishi, представленные в нашей стране (за исключением Pajero), причем на некоторые – весьма заметно.
В России запретили продажи "китайца" Chery по итогам краш-теста Компания Chery вынуждена приостановить продажи своего паркетника Tiggo 3 на российском рынке, поскольку надзорные органы по итогам краш-тестов и проверок выявили в нем ряд недочетов. Реализация модели должна быть прекращена до устранения нарушений.